Mass Effect Andromeda

Приобщился к новой части «Mass Effect» под названием «Andromeda».

Сама игровая серия в свое время мне очень понравилась, явившись одним из лучшим представителей жанра научной фантастики в игровой индустрии. По накалу эпичности и кинематографичности «Mass Effect» является своеобразными «Звездными войнами» от мира игр. Начавшаяся в 2007 году история похождений капитана Шепарда закончилась в 2011 году его гибелью (или нет?) в войне со Жнецами и было непонятно, куда история повернет дальше.

Авторов это, по всей видимости, длительное время ставило в тупик, поэтому они выкрутились весьма своеобразным образом, выпустив не 4-ю часть серии, а спин-офф. Фабула такова — за год до вторжения Жнецов на Землю, эксцентричная миллиардерша запускает «Инициативу Андромеда», связанную с путешествием в другую галактику. Лететь туда 600 лет. Соответственно, вылетают герои за год до событий 3-й части, а прилетают спустя 600 с лишним лет после нее. Таким образом, авторы обошли вопрос концовок 3-й части и могли развивать свою историю так, как им того хотелось, попутно объясняя, откуда в новой галактике взялись уже знакомые нам расы и технологии, которые они привезли с собой.

Что же из себя представляет «Андромеда»? Это своеобразный коктейль из «Mass Effect 1» и «Dragon Age Inquisition» с модернизированной боевой системой от «Mass Effect 3». Авторы, несмотря на кажущиеся большие возможности по расширению лора вселенной, побоялись слишком сильно отходить от каноничного оригинала, поэтому в некоторых моментах новая часть серии топчется на месте и занимается самокопированием, напоминая 7-й эпизод «Звездных войн», который всеми силами старался походить на «Новую надежду».

Игра сама по себе неплоха, но и отличной ее назвать язык не повернется. В ней весьма странное смешение отличных и провальных моментов. Ниже, коротко о плюсах и минусах.

Плюсы.

1. Отличная Sci-Fi атмосфера — для любителей научной фантастики, здесь много качественного лора + великолепная атмосфера далеких, неизведанных миров.
2. Хорошая графика и работа художников — панорамы планет радуют глаз, картинка в ряде моментов очень высоко детализирована, кат-сцены в целом доставляют.
3. История. Несмотря на отдельные недочеты, на первых порах она нагоняет таинственности и ставит целый ряд вопросов, которые не торопится раскрывать. В целом, интересно узнавать, что там будет дальше.
4. Боевая система была существенно модернизирована и играется новая часть довольно бодро. Теперь в ME можно прыгать.
5. На удивление, в игре есть юмор. Пара моментов были очень смешными. В каких-то моментах это может стать недостатком, ибо пафос истории вступает в противоречие с легкомысленными диалогами персонажей.
6. Диалогов стало больше, а однозначность ответов в стиле «хороший»- «плохой» размыта. По предлагаемым вариантам ответа порой трудно понять, каким по эмоциональному окрасу будет дальнейший разговор. Это скорее плюс, хотя в этом подходе есть свои недостатки, так как персонаж иногда отвечает совсем не то, что ты ожидаешь услышать.
7. Отличная визуализация путешествия между космическими системами в скоплении Элея. Один из немногих полноценных шагов вперед по сравнению с оригинальной трилогией.
8. Мультиплеер. Такой же как ME3. Если там вам понравилось, понравится и здесь. Если не понравилось, то это скорее минус.
9. Отсылки к ME1-3 и различные пасхалки. Их много и они там, где нужно.
10. Вездеход для исследования планет стал более вменяемым, нежели в ME1.

Минусы.

1. Лицевая анимация и анимация в целом. Они для продукта под брендом «Mass Effect» просто провальные. Для игры, которая позиционирует себя как «игра про диалоги и кат-сцены», косяки с анимацией недопустимы.
2. Музыка. Она в целом средняя, что для серии так же провал, ибо треки из трилогии до сих пор находятся у меня в избранном в плейлисте.
3. Много гринда. Привет «Инквизиция». Он конечно не обязателен, но если вы хотите облазить здесь все, то приготовьтесь убить на это пару сотен часов.
4. Команда главного героя — она существенно уступает оригинальным персонажам путешествовавшим на «Нормандии», являясь ухудшенными квази-копиями полюбившихся персонажей.
5. Толерастия и гомосятина. Это же Bioware, поэтому в ангаре обязательно сидит какой-нибудь гей-механик, хотя если бы его не было, повествование ничего бы не потеряло. Но «самая толерантная компания» не может не акцентировать на этом внимание.
6. Главный герой/героиня, конечно, сильно проигрывает капитану Шепарду, все равно как повзрослевший хипстер, потягивающий смузи, проигрывает суровому брутальному мужику, поедающему тушенку с ножа.
7. Интерфейс игры переусложнен и в ряде моментов слабо интуитивен. В игре слишком много всего и нормально организовать подачу этих механик через интерфейс полностью не удалось. Некоторые механики совсем не очевидны.
8. Редактор персонажей в основном генерирует уродцев, а базовые пресеты так же не особо вдохновляют. Хотя в той же «Инквизиции» редактор был очень даже ничего.











И так далее в таком же духе. Игра имеет огромные размеры и рассчитана на десятки и сотни часов прохождения, при этом она скроена из противоречий, отсюда и противоречивые отзывы на ее счет. Если акцентировать внимание только на плюсах, ее вполне можно похвалить и рекомендовать. Если же зацепиться на минусы, то ее можно похоронить. На деле, это скорее неплохая игра с недостатками. А мириться ли с ними или нет — это уже вопрос субъективного восприятия.
Мне она скорее понравилась, чем нет, но по сравнению с оригинальной трилогией, это в лучшем случае топтание на месте.

Почему так получилось, думаю, не секрет — большинство старых сотрудников Bioware, сделавшие студию легендой ролевых игр, ныне ее покинули, а те, кто остались, оказались в лучшем случае ремесленниками-подражателями, к проблеме которых применим афоризм Сунь Цзы:

Поэтому предел в придании своему войску формы — это достигнуть того, чтобы формы не было. Когда формы нет, даже глубоко проникший лазутчик не сможет что-либо подглядеть, даже мудрый не сможет о чем-либо судить. Пользуясь этой формой, он возлагает дело победы на массу, но масса этого знать не может. Все люди знают ту форму, посредством которой я победил, но не знают той формы, посредством которой я организовал победу. Поэтому победа в бою не повторяется в том же виде, она соответствует неисчерпаемости самой формы.

Авторы «Андромеды» в целом представляли, как выглядит сверхуспешный проект, но не представляли, как повторить этот результат. Поэтому самокопирование и самоцитирование привело к тому, что получившийся продукт оказался лишь ухудшенной копией оригинала, которому он стремился подражать и который от провала спасает лишь огромный потенциал вселенной «Mass Effect» и накопленная за годы фан-база, вкупе с немночисленными удачными нововведениями. Остается надеяться, что ошибки «Андромеды» будут учтены и при выпуске неизбежного ME4, и серия действительно сделает более решительный шаг вперед.

4 thoughts on “Mass Effect Andromeda

  1. подожду хака, прежде чем составлять окончательное мнение. но пока что видел — резко негативное. хотяяя. первый тоже поругивали. за консольное наследие и общую кривоватость. зато какой конфеткой второй получился. может и тут за ум возьмутся.

  2. ну чаго, предварительные выводы. порожняк и проходняк, надергали от первого и от инквизиции, чего под руку подвернулось, кое-как слепили в кучу и понеслась. кардинально новых идей около нуля, развития серии примерно столько же. массовое бегство кадров не могло не сказаться.

Добавить комментарий для Владимир Волгин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *