Звездные войны VII: Пробуждение радикального феминизма

Когда Дисней заявил, что купил права на «Звездные войны» и готовит продолжение, у всех бомбануло. Интернет полнился шуточками про Дарта Вейдера – Микки Мауса и принцессу Лею – подружку Белоснежки. Но в глубине души каждый из нас про себя держал кулачки за этот проект! А вдруг? Вдруг будет что-то крутое? Что-то, что сможет достойно продолжить серию фильмов и вдохнуть новую жизнь в эту вселенную?

Хрен там был. Но это вы могли и сами увидеть – как воочию, так и по рейтингам / отзывам. Фильм, если говорить честно, получился не ужасным, и даже не плохим. А средненьким. Нормальное такое кинцо. Но косяк в том, что когда ты выкупаешь легендарную франшизу и заявляешь о продолжении с невероятной помпой и колоссальным рекламным бюджетом, то уж будь добр – покажи качество! Тут середнячок не катит… Но эта боль – для отдельной статьи.

Основным пунктом, по которому идет общенародное обсуждение новых «Звездных войн» — это полностью содранный сюжет предыдущих частей. Смотри картинку слева.

Но уже исходя из названия этой, с позволения сказать, статьи, понятно, что автор будет ныть совсем не об этом.

Итак, начнем мы с основного компонента:

Принцесса на белом коне  или «Меня не надо спасать».

Речь, разумеется, идет о главной героине. А она в фильме просто загляденье! Сильная, уверенная в себе, самодостаточная. С первых кадров нам дают понять: ей палец в рот не клади. Она справляется с испытаниями, которые сломили бы многих – жара, голод, тяжелый труд и одиночество. Но она усердная, упорная и, повторюсь, очень сильная.

Когда в фильме появляется штурмовик-беглец, это ощущение усиливается. Для начала он видит ее конфликт с бандитами и хочет, как джентльмен, помочь даме. Вместо этого он с изумлением наблюдает, как она сама «отджентльменивает» двоих мужиков и убегает. Затем следует сцена, где они вдвоем уходят от погони. Он пытается держать ее за руку, чтобы она не отставала. Но героиня раздраженно одергивает руку с резким заявлением «Я и сама умею бегать!»… ну или что-то типа того. Суть в том, что она готова сама постоять за себя. И попытку защитить себя воспринимает агрессивно.

И вот тут я хотела бы отметить эту очень явную диснеевскую тенденцию! Если раньше все истории этой студии базировались на романтике с традиционным укладом – принц на белом коне спасает милую и добрую девушку, то теперь принцессы Диснея сами сели на белых коней. Их не надо спасать. Они сами кого хочешь спасут!

Они напористы, храбры и не стесняются применять физическую силу.

Эх, мужчины…

Храбрость и пробивная мощь главной героини оттеняют присутствующие в киноленте мужчины. Все они, как на подбор, нюни, тряпки, лохи и просто рукожопые дебилы. Главный герой – штурмовик – запутавшийся в себе, потерявшийся щенок, который из-за всего этого выглядит не очень-то брутально. Хан Соло – старик, потерявший свою семью потому, что у него не хватило сил противостоять обстоятельствам. Вместо этого, он просто сбежал, покинув свою жену горевать и справляться со всем в одиночестве. Такое ведь явно не назовешь успехом? Чубака – просто нытик и ссыкло. Одно пулевое ранение, и он превращается в комического персонажа, который требует максимум внимания и утешения. И так далее, и так продолжая.

Единственный мужчина за весь фильм, который хорош во всем и ничем не разочаровывает зрителя – это эпизодически-фоновый персонаж – пилот. Вот он молодец и умничка!

А вот штурмовики не подкачали. Они-то сделаны идиотами и рукожопами в лучших традициях «Звездных войн».

На фоне из ноющих, печально-плаксивых и запутавшихся в себе мальчиков выгодно смотрится не только главная героиня. Все Светлую сторону в фильме возглавляет женщина – принцесса Лея. Она рулит всем у повстанцев. И, видимо, чтобы не нарушать этот волшебный баланс, даже Темной стороне выдали грозную женщину более-менее высокого звания- Бабу-самовар:

Введение женских персонажей, которые исполняют разные социальные роли (а не только ноют и пассивно ожидают своего героя, покорно полагаясь на волю мужчины) – это здорово! Пропаганда равноправия и отношения к женщине как полноценному члену общества, способному выполнять различные функции – еще лучше! Но зачем перегибать? Ведь если «все бабы – молодцы, а мужики — говно», то это уже ущемление мужчин, унижение их по половому признаку. Так чем же это лучше традиционного сексизма? Ничем!

«Кайло-Кайло, скинь свои косоньки!»

Но Дисней не спешит расставаться со своими типичными принцессами! В фильме есть персонаж, который:

  • имеет конфликт с родителями;
  • основа конфликта – тяга героя к некоему другому миру, желание жить иначе;
  • повышенная эмоциональность героя и совершение им импульсивных и даже опрометчивых поступков на пути к своему предполагаемому счастью.

Узнаете?

Теперь смысловой ряд из Русалочки, Красавицы и Мулан продолжил Кайло Рен. У вас уже появилось желание биться головой о стену?

Кайло по-подростковому импульсивен, эмоционален и склонен к бунтарству. Мы видим, как он печально сидит около шлема Дарта Вейдера, полный тоски и переживаний, что не сможет оправдать чужих надежд. Мы видим, как дрожат губы и глаза наполняются слезами в миг, когда он принимает решение убить отца, чтобы доказать себе, что он выбрал верный путь.   По сути, Кайло – это светлая и добрая душа, заточенная в башне из сомнений и лжи. И к нему скачет принцесса на белом коне. Смекаете, к чему это я?

Усилим полученный результат кадром, переполненным сексуальным напряжением:

На самом деле, все выглядит так, будто в конце главная героиня, силой своей доброты и любви выведет Кайло из тьмы. И тут два варианта. Первый – они экономят на сценаристе, и тогда Кайло повторяет судьбу Вейдера – трагически погибает, спасая любимую/друзей/детей/корзинку с пушистыми котятами, показывая, что он все-таки за добро. Второй – на радость фанаточкам, немного помявшись в любовном треугольнике с беглым чернокожим штурмовиком (которого, скорее всего, убьют), они с Рэй обретут общее счастье. И в конце фильма она, надев свой сияющее-синий страпон, войдет в него с «темной стороны».

«А что там насчет массовых расстрелов?»

..резонно спросите вы. Как человек, отдавший приказ перерубить в капусту хренову тучу людей, в конце оказывается невинным агнцем, заслуживающим сочувствия и счастья?

А теперь давайте вспомним момент, когда он впервые снял маску. Помните это чувство? До этого перед вами маячил крутой, брутальный и, несомненно, очень стильный злодей –

Мгновенье. Невесомый жест, снимающий маску… И перед вами он: кудрявый юноша с напуганными и печальными темными глазами. Уверена, что и актера такого подбирали специально – долговязого, лопоухого и в целом довольно несуразного, чтобы подростки, остро переживающие свое физическое несовершенство, отождествляли себя с ним и больше ему сопереживали.

Так вот, если я верно поняла режиссерский замысел, то этот контраст сделан очень намеренно, чтобы в нашей голове этот персонаж делился надвое. Один Кайло – злой и брутальный. Второй – непорочная душа и миленький заинька.

К тому же вся Темная сторона сделана максимально ненатурально. Это эфемерное сказочное зло, которое особо-то не хочется ненавидеть.

Что показали они:


Что увидела я:

И что это за тяга к дешевым пародиям на фашистов?

Черная длань Диснея.

То, что вышло на экраны, нельзя назвать продолжением «Звездных войн». Это можно  назвать перезапуском франшизы. И я объясню, почему.

Этот фильм неплох и даже в перспективе более-менее интересен. Но он не имеет никакого отношения к старым фанатам “Звездных войн”. Он делался не для них и на них не рассчитан никак! Его по всем признаком (нытью, самокопанию, издомаубеганию) делали для подростков. Предельно простой сюжет, максимально простые персонажи с понятными мотивами свидетельствуют о том же.

И, суммируя вообще все, что было написано, этот фильм сделан для подростков… барабанная дробь… девочек! По всем статьям девчачий фильм! Бабы рулят. Мужики – отстой!  Ну и, конечно, плохой мальчик с очень чутким сердцем и черными кудряшками, которые треплет холодный ветер… При наличии беглого штурмовика, который норовит то защитить, то прикрыть главную героиню, вырисовывается очень четкий любовный треугольник. Осталось только добавить вампиров и оборотней.

Дисней давно взялся месить тему полового неравенства в своих продуктах. Он потихоньку укреплял положение независимой и пробивной женщины, действующей наравне с мужчиной. Но где-то его периодически коротит, и вместо гармоничного равноправия начинается радикально-феминистический холивар! Так было с Малифисентой, главная мысль которой в том, что все мужики – подлые предатели, от которых нельзя ждать ничего хорошего. Так было с “Алисой в стране чудес”, где эта же мысль высказана на уровне Королевы червей, а сама Алиса вообще начинает сюжет с того, что сбегает от какого-то там ухажера. И насколько было уместно перетаскивать эту войну полов в изначально преимущественно мальчишеский фильм?

Для особо суровых размышлений на тему того, как сильно изменились времена, напоследок прикладываю сексистскую картиночку из всеми нами любимого лампового фильма:

P.S. А ведь Рэй с ее уровнем суровости, наверное, отхреначила бы Джаббу ногами за такое, и сама бы сбежала.

6 thoughts on “Звездные войны VII: Пробуждение радикального феминизма

    1. Большое спасибо, приятно знать, что кому-то понравились мои размышления на счет этого кино)) Обзор на Изгой на Хрене тоже есть — https://xren.su/outcast-one/ Правда, его автор не я. Обзор этот очень хороший и по делу! Или у Вас есть какие-то конкретные предложения, какая-то тема внутри этого фильма, которую Вы хотите раскрыть?

  1. На IMDB у этого «средненького» фильма рейтинг 8,1 — это выше, чем у всех трёх лукасовских новоделок. «Содранный с прошлых частей» сюжет фанаты восприняли как «возвращение к истокам». Кроме того, чёртовы плебеи опять не разглядели угрозу радикального феминизма и фильм полюбили. И как вот их таких спасать, а?

    1. Вы меня своим комментом прям в тупик поставили! Сколько после выхода этой части я ни общалась с фанатами ЗВ, все (вот буквально все до единого) критиковали это кино. Да, в разной степени тяжести. Но ни о каком «возвращении к истокам» речи не идет! Первый раз столкнулась с таким мнением. Картина это очень и очень средняя, а баллы она набирает потому, что среднее от Лукаса и Диснея всегда лучше самого лучшего от некоторых других порождений киноиндустрии (в частности, отечественной).

  2. Объясняю для слабоумных. В звездных войнах есть и мальчики-нюни и храбрые, потому что так и есть на самом деле. Тот факт, что ты мужчина, нифига не определяет того, что ты смелый и крутой. Дисней просто показал, как есть на самом деле. А если тот факт, что женщины тоже умные, смелые и храбрые, оскорбляет мужчин, то что ж.. Можете просто смириться, потому что прикиньте вы не едиснтвенные в этом мире, кто на что-то способен. И после всех этих фильмов, где девушке обязательно нужен спаситель, где всегда в самый трудный момент она говорит «что же нам делать?» своем «герою» и где она просто мужская тень, это ложка меда в бочке дегтя. Я не хотела идти на фильм, потому что действительно мне все сказали, что он говно. Но я не разу не пожалела, что сделала это, потому что он действительно описывает жизнь такой, какая она есть. Храбрых людей единицы, вот что хотел сказать дисней, а не принизить какой-то пол. Хотя даже если бы вышел такой фильм, где принижали бы мужчин по-настоящему, то не надо поднимать панику. Мужчины принижали женщин на протяжении всей истории человечества, небольшая ответочка еще никому не повредила.

Добавить комментарий для maidenov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *