FTL русификация и capitan’s mod

FTL русификация и capitan’s mod

Доброго времени суток, дорогие товарищи. Опробуем стиль RenTv: «От нас скрывали! Но оказалось, что для знаменитой игры Faster Than Light есть русификация и множество различных модов. С какой целью эта информация не доносилась до общественности, кому выгодно держать геймеров в неведении? Всё это в нашем новом обзоре на RenTv Xren.su.»

Никакой мистики тут, конечно, нет, просто мы с вами, товарищи, шибко обленились с этим Steam’ом, привыкли, что если к игре есть моды, то они будут доступны в steam workshop, а если есть локализация игры на наш родной и могучий, об этом так же будет информация на странице игры в Steam. Но из-за особенностей модостроения именно к FTL, workshop не был подключен, а поскольку русификация и другие языковые пакеты устанавливаются как отдельные модификации, игра официально поддерживает только английский язык.

Избаловали мы себя не только Steam’ом, но и крупными мод порталами вроде ModDb и NexusMod’s, так как уж если нет в Steam’e, то должно быть там! Но снова нет, помимо пары не очень больших модификаций, типа «вот вам кораблики из вселенной Star Trek, вы можете даже полетать на Enterprise» там ничего более не найти. Все же по-настоящему стоящие модификации для FTL выложены, барабанная дробь, на официальном сайте и форуме игры.

А еще на фанатских ресурсах. Так, например, я не нашел крупнейшую русскоязычную модификацию Arsenal + на официальном сайте FTL, а нашел только вики по ней и группу ВКонтакте. Форменное безобразие! Чтобы насладиться хорошей игрой опять приходится прочесывать пол-интернета.

С русификацией FTL всё достаточно-таки просто: есть сообщество российских фанатов, которое уже достаточно давно сделало мод русификацию игры. Ссылка на данный мод есть на официальном сайте игры и в сообществе Steam, посвященном FTL. В общем, те кто хотел бы поиграть в этот шедевр на русском, достаточно быстро открыли бы для себя такую возможность. Как ни странно, лично для себя я открыл наличие этого русификатора, только когда начал готовить материалы для обозрения модов FTL, так как ни разу не задавался целью найти именно русификатор.

Единственная проблема этого русификатора (или скорее самого FTL) состоит в том, что он распространяется исключительно на ванильный FTL Advanced Edition. То есть, контент-моды он никак не затрагивает. С моей точки зрения, разработчики FTL вообще выбрали неудобную архитектуру игры из-за чего локализации самой игры, а уж тем более локализация модов, крайне не удобна. То есть, конечный файл мода может содержать только один-единственный язык. А это значит, что для другого языка нужно создавать отдельный файл. Это приводит к тому, что работы по переводу сильно затрудняются, а любая база данных будет забиваться одним и тем же модом на разных языках.

Соответственно, на русском языке вы сможете с удовольствием поиграть только с графическими модами (не изменяющими контент), а также с полностью русскоязычными модами, которые делали наши соотечественники. А вот в моды «иностранного» производства играть придётся на заморском. Вот вам несколько скриншотов из игры с локализацией:

Перейдём к рассмотрению одной из крупнейших модификаций для FTL, которая называется Capitan’s Edition. Это огромный контент-мод, который не только привносит в игру новые пушки, дроны, классы кораблей противников, новую игровую расу и так далее, но и изменяет игровую механику. Изменения носят достаточно-таки гибкий характер, хотите вносить определённые изменения — вносите. Не хотите — ну и не надо.

Такая гибкость достигается за счёт того, что мод разделён на «ядро» и дополнительные аддоны. Да-да, аддоны к моду к инди-игре — то ещё извращение…

Ядро Capitan’s Edition

Ядро данной модификации включает в себя:
— Космические станции как новый объект для взаимодействий. С какими-то из них вы сможете торговать, с какими-то придётся сражаться, какие-то завязаны на квесты.
— Собственно, новые события, миссии и квесты. Будь это события при встрече какого-то корабля или миссии от жителей планет. Например, жители планеты или мирной станции могут дать нам квест на уничтожение логова пиратов и их станции. А космические разбойники на этой станции могут предложить нам уничтожить последний оборонительный корабль местных жителей.
— Тонны новых вооружений, дронов и улучшений для корабля. Про это чуть подробнее будет ниже.

 

 

Однако, сам по себе контент почти не интересен без новых игровых механик.

Одной из них является механика «пустого сектора». Если раньше, когда вы прилетали в пустой сектор, где нет абсолютно ничего, вы просто раздосадованно летели дальше, теперь у вас появляется масса возможностей. Например, появилось негласное понятие о морали экипажа. Высокая мораль поддерживается за счёт выполнения той деятельности, которая соответствует убеждениям членов вашей команды. Так, Engi миролюбивы и их мораль будет повышаться, когда мы будем кому-то помогать. Об уровни морали, взглядах членов экипажа, можно узнать во время общения с членами команды в пустом секторе. Если их мораль высока, они могут предложить ряд решений по улучшению корабля, собственным трудом увеличить мощность генератора или создать улучшение, используя имеющиеся ресурсы.

Если у вас есть улучшения, которые осуществляют производство, то прилетев в пустой сектор, вы можете произвести дроны или ракеты. Определённое улучшение позволит, например, создать представителя новой расы — «искусственный интеллект», который станет членом команды.

Если это описывать грубо, то в зависимости от того, какие на корабле есть системы, члены экипажа и улучшения, по прибытии в пустой сектор у вас появится диалоговое окно с различными вариантами действий. На скриншотах ниже мы как раз за счёт наличия AI Avatar Generator создадим нам нового члена команды.

Также, например, появилась возможность откупиться от противника. Если раньше, когда у вражеского корабля оставалось небольшое количество здоровья, его экипаж предлагал остановить атаку в обмен на всяческие блага, то теперь эта механика была значительно усовершенствована, и подобным образом откупиться от противника можем и мы. Правда, некоторые противники, по тем или иным причинам, могут счесть, что мы недостойны пощады. Например, если мы шибко много «баловались» пиратством.

В конечном счёте, эти новые игровые механики позволяют вам соблюдать вполне определённый стиль игры, быть торговцем или пиратом, кораблём-фабрикой или минным заградителем, научно-медицинским исследователем или увешанным мощнейшими видами вооружения дредноутом. Повторюсь, всё это уже есть в ядре мода. Теперь же перейдём к рассмотрению аддонов.

Capitan’s Edition Infinite Addon

Не знаю как вам, а лично мне в FTL всегда не хватало глубины, возможности побольше полетать по этой удивительной вселенной, познакомиться с ней поближе. Формат «беги от преследующего тебя флота прямиком к главному боссу» не так уж плох. Он динамичен, в нём нет ничего лишнего, он не заставляет игрока заниматься бесполезным гриндом… Но после того, как я убил босса раз в третий, мне хотелось, чтобы FTL был больше похож на «Космических рейнджеров». Чтобы можно было спокойно и не спеша, развалившись в кресле перед камином, с кружкой горячего какао, закутавшись в плед и закурив трубку с дынным табаком, уйти в глубину космоса. И из-за того, что данный аддон даёт именно такую возможность, мне он кажется наиболее интересным.

Его механика предельно проста. Долетев до конечного маяка сектора (или как это правильней перевести?), у нас есть выбор: потратить немного топлива чтобы улететь в соседний сектор, находящийся так же далеко от базы повстанцев и финального босса, или потратить много топлива (10 единиц) и совершить прыжок в область, находящуюся ближе к финалу. Само собой,»сложность» в этой области будет выше, чем та, в которой мы сейчас находимся.

Чтобы это бесконечное путешествие не было таким уж простым, цены на новое оборудование, улучшения корабля и тому подобное значительно выше, чем в оригинале, и растут по экспоненте. Особенно ценными становятся члены вашей команды, так как их обучение тем или иным навыкам происходит медленней, и потеря опытного члена экипажа может поставить под угрозу всю дальнейшую миссию в самом начале путешествия.

В итоге, одна партия в FTL вместе с Infinite Addon будет занимать не час-другой, а несколько вполне себе реальных дней. Лично для меня это как раз то, что нужно, по крайней мере, когда просто лететь напрямую к боссу наскучит. Я слышал мнения о том, что это убивает динамику игры и вообще не интересно… Ой, не знаю! В рамках современных механик, когда мы отыгрываем именно научное или торговое судно, еще и на тяжелом уровне сложности играть реально тяжело и интересно.

Capitan’s Edition Endless Loot Addon

Следующий крупный Addon для этого мода является рандомным генератором вооружения и экипировки. Чтобы лучше понять суть его работы, проще всего будет провести сравнение с какой-нибудь классической RPG, в которой есть некая базовая вещь. Например, двуручный топор. В зависимости от того, из какого материала этот топор сделан, и сколько невинных душ и крови юных девственниц было израсходовано при его создании, он будет обладать особыми свойствами, которые будут описаны в виде слов приставок и окончаний. То есть базовым корнем является двуручный топор, а рандоматор или система крафта потом дополняет его свойствами, что в итоге у нас получается: «Пламенный двуручный топор из адамантия кровавого расчленения демонов».

Вот примерно таким же образом работает данный мод, только обрабатывает он не двуручные топоры, а всякие лазерные турели и рэилганы, получая вместо «двойная лазерная турель» — «зажигательная штурмовая лазерная турель экономии». Где «зажигательная» будет значить увеличение шанса пожара в отсеке при попадании, «штурмовая» — увеличение темпа стрельбы, а «экономии» — понижение расходуемой энергии.

Логика генерации в общем-то очень простая, чем ближе область/сектор в которых мы летаем к главному боссу, тем больше вероятность того, что будут создаваться реально крутые вещи. Эта система распространяется не только на оружие, но и на дронов, и на корабельные улучшения. Также она по умолчанию распространяется на противников, то есть, в экипировке наших врагов тоже будут не стандартные двойные лазерные турели, а их рандомизированные версии, что, надо сказать, значительно усложняет игровой процесс. Настолько, что был выпущен отдельный аддон, с помощью которого опцию распространения сгенерированных вооружений на корабли противника можно отключить.

Flagship Randomizer

Ну и в заключение, последний «мод», который рекомендуется использовать вместе с Capitan’s Edition — это рандомизатор финального Босса. Он, правда, работает и с обычным Faster Than Light Advanced Edition, и даже с русификатором оного. Видимо, многим игрокам сильно надоело, что финальный босс всегда одинаковый, и можно заранее продумать тактику, как мы его будем убивать. А потому был создан рандомизатор.

Данный рандомизатор представляет из себя программу, которая создаёт файл модификации, изменяет финального босса. Его разработчики рекомендуют использовать его следующим образом: создаёте нового финального босса через эту программу, обновляете файлы игры через мод менеджер и играете до тех пор, пока не убьёте этого нового гада. Как только вам удастся его зарубить (а это, скорее всего, будет не с первой попытки осуществимо), создаёте нового босса…

 

Итого

Лично мне очень не хватало возможности сколько угодно путешествовать по миру FTL, и я нашел для себя мод, который такую возможность даёт. И раз такой мод был создан, наверное, не у меня одного было такое желание. Даже если вам очень нравится оригинальный формат FTL с партиями на час-другой, я бы рекомендовал хотя бы попробовать, зайдёт —  не зайдёт. Если вам не понравится, так этот аддон можно отключить и спокойно играть в привычный по своему прохождению FTL, но с гораздо более широкими возможностями.

Приятной игры.

Источники:

Faster Than Light и мод менеджер — https://xren.su/game/faster-than-light/

FTL русификатор — https://xren.su/mod/faster-than-light-rus-translate/

FTL Capitan’s Edition — https://xren.su/mod/faster-than-light-capitan-edition/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *