OpenXcom X-Piratez

OpenXcom X-Piratez

Ахой, салаги! Сегодня мы заканчиваем обзоры на моды для OpenXcom. И, как вы могли догадаться, речь пойдёт про X-Piratez, про самый большой, продуманный, проработанный мод, который, по-хорошему, можно просто считать отдельной игрой. Заранее предупреждаю, что тонким душевным натурам, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой, не стоит не только играть в эту игру, но даже читать данный обзор.

У создателя мода есть такая замечательная фраза, которая в общем и целом даёт понять, с чем мы будем иметь дело:

«Если вы не готовы к тому, что женщины-мутантки в бикини (и без них) буду кромсать нацистов бензопилой, этот мод не для вас и может нанести вам психологическую травму.»

Вот, у меня даже скриншот похожего момента получилось сделать, это не нацик, а гуль, но он сейчас будет распилен полуголой барышней с бензопилой. Но давайте обо всём по порядку, познакомимся поближе с миром, в который окунает нас эта игра.

О нас и мире

События игры разворачиваются в далёком 2600 году. Уже чертовски давно, целых 6 веков назад, эта планета была насильственно включена в состав великой космической империи. Местные обитатели вели отчаянную борьбу за свою независимость, но потерпели поражение. В ходе противостояния с силами звездной империи, на планете произошел элериумный апокалипсис в связи с массовым использованием тяжелейших видов вооружения, работающего за счёт этого изотопа. Некоторые крупные города и территории не были затронуты, а многие другие превратились в радиоактивные пустоши.

В наши дни планета является глубокой периферией этой империи. Ею управляют богоподобные существа, которые так и именуются «звездные боги». Элериумная радиация, различные «научные опыты» и межрасовые скрещивания породили множество различных мутантов, гибридов и изгоев, значительной части которых отказывают в праве быть частью «цивилизованного» общества. Насквозь прогнившего общества, поглощенного коррупцией, преступностью, личными авантюрами и чистейшим социал-дарвинизмом. Большая часть жителей этого социума — оболваненные и эксплуатируемые правительством и несколькими межпланетным корпорациями обыватели.

Одну из таких групп представляем мы. Нам точно не известно, каким образом, мы появились на свет в этом мире, являемся ли мы мутировавшими под воздействием элериумной радиации людьми (на которых мы похожи больше, чем на кого-либо ещё), или мы были созданы искусственно благодаря «научным опытам», из-за которых в нас есть многое от людей, чья ДНК использовалась в опытах. Но мы точно знаем, что мы — не люди, мы больше, красивей, наше тело совершенней, защищенней и мы не можем жить без радиации.

Они могут звать нас разбойниками или пиратами, но лучше мы будем сражаться за свою свободу и независимость, чем будем рабами.

Этакий вольный перевод описания первичного лора мира и немного собственных ощущений.

У тех милых созданий, за которых нам предстоит играть, нет единого чёткого названия и описания, если предельно кратко, их можно было бы описать следующими тремя словами: амазонки, мутантки, пиратки. И да, они больше всего похожи на обычных человеческих женщин, правда, они больше, сильней, совершенней, лучше видят во тьме, да и кожа потолще и поплотней, что даёт им дополнительную защиту. На то они, в конце концов, и мутантки. Есть ли в их обществе мужчины, честно говоря, не очень понятно, о них говорится крайне мало, вроде как есть, но они не настолько круты физически, а потому преимущественно занимаются интеллектуальным и управленческим трудом в убежище. Ну или так же круты, но просто их мало, и таким вот интересным образом сформировалось разделение труда. Это, я так понимаю, игроку позволяют додумать самостоятельно, посредством всяких намёков в описаниях.

Луки и доспехи против Экзоскелетов и плазмопушек.

Мы точно знаем, что мы ничего не знаем, а ещё мы не такие уж и глупые. В общем, технологическое развитие у нас начинается буквально с каменного века. Ну, как с каменного века, вокруг-то вполне себе постапокалиптический киберпанк, обычные люди, подчинившиеся империи, пожинают плоды самых передовых технологий, могущественные корпорации колонизировали близлежащие планеты и участвуют в галактической торговле, их агенты носят силовые бронекостюмы и вооружены совершеннейшими видами оружия. Но это всё в зонах, не пострадавших от радиационного загрязнения.

А весь остальной мир отброшен куда-то далеко в прошлое. Конечно, остатки прежней цивилизации и такие высокоразвитые соседи не дают возможность опустится на самое дно, однако скудность образованных кадров, отсутствие должных инструментов и техники не дают возможности построить вменяемое и цивилизованное общество.

Наши представления об окружающем мире являются своего рода стёбом над современными обывателями, которые знают, что есть компьютеры, электричество и ядерная энергия, но понятия не имеют, как это всё устроено, на каких принципах оно работает, и, тем более, как это воспроизвести.

Такая же фигня и с нашими амазонками. Они прекрасно пользуются полученными в боях трофеями, ну а чего там разбираться: нажал на курок и оно стреляет. Могут считывать информацию с различных чипов данных и пользоваться коммуникаторами, но изучить их устройство, с какой стороны подступиться, как всё это воспроизвести? По оружию и броне, на начало игры, мы имеем крайне скромные запасы награбленной амуниции из пары простейших стрелковых орудий типа «мушкет» и «мушкетон», несколько видов холодного оружия, десяток коктейлей Молотова и крайне быстро получаем доступ к примитивнейшим видам оружия, например, лукам.

Однако, всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Чуть выше я написал, что наши амазонки — мутантки, гораздо сильнее и мощнее обычных людей, и в их руках, даже такие простейшие виды оружия как луки, топоры и метальные копья, становятся куда более грозным оружием, чем в руках обычных смертных. Ведь благодаря своей непомерной силушке, и луки можно использовать со значительно большим натяжением, и копья в наших руках способны пришивать оппонентов к ближайшим стенам, а уж пары хороших ударов молотом с лихвой хватит, чтобы снести голову человеку, облаченному в силовую броню.

Также, на нашей стороне оказывается и механика игры, если мы догадаемся, как правильно её использовать. Ведь стрелять из лука или метать копья можно «навесом», то есть, над различными препятствиями, а вот стрелять из всяких пистолетов можно только по прямой, на пути которой может быть множество различных помех. К тому же, мы гораздо лучше видим ночью, а наше оружие не издаёт лишнего шума, если же изучить камуфляж… Таким образом, мы можем вести достаточно эффективные военные действия даже против ГОРАЗДО более технически развитых противников, ну и что, что у них есть лазерные пистолеты, если мы в состоянии просто не дать им ими воспользоваться. Главное — использовать свои сильные стороны и знать слабые стороны противника.

Нет, ну против людей в силовых бронекостюмах с мечом наголо я не выступал (вроде), к тому времени как появились такие противники, у меня, кажется, уже были какие-то сравнительно современные вооружения (лазерные мечи, например). А вот нацистские БТР’ы двуручным топором порубить всё-таки пришлось, так как на стрелы им было глубоко по барабану.

Но возвращаясь к изначальному тезису, надо сказать, что в рамках научно-технического прогресса нам в самом деле придётся пройти от примитивных (но вполне эффективных) луков до расщепления атома и плазменных пушек. Разумеется, на этом пути мы пройдём и через латные доспехи, и через стрелковое оружие индустриальной эпохи. И абсолютно всему этому найдётся своё достойное применение, так как создатели прекрасно сбалансировали и вооружения, и наших противников.

В игре десятки различных видов урона и сопротивлений к ним, и если БТР-у глубоко пофиг на колющий урон, то просто попытайтесь его взорвать, или, в крайнем случае, разрубить. При этом, многие подобного рода вещи более менее интуитивно понятны, если у вашего противника толстая шкура, но есть шерсть — сожгите его, если эта тварь вылезла из моря, то она наверняка терпеть не может электричество, а если это робот или нечто сильно бронированное, взорвите его.

Подобная продуманность и, вместе с этим, сложность, заставит вас не только иметь в команде амазонок с самой разной спецификацией, но и размышлять, с каким снаряжением лучше отправиться на ту или иную миссию, и поверьте мне, выбрать вам будет из чего! Жалко только, что под самый конец игры подобное разнообразие немного сходит на нет и остаются только роли вида: «снайпер, танк, стрелок навесным, штурмовик, маг». Да и вместо десятков видов брони, каждая из которых в середине игры была хороша против того или иного противника, в тех или иных условиях, останется всего парочка.

Грабь караваны, сношай гусей, захватывай рабов!

С самого начала игры и до самого её конца у нас будет несколько основных «дел», типов миссий, на которые мы будет отправляться. Как и в оригинальном XCom, у нас будут спонсоры, которые каждый месяц будут платить нам деньги. Только тут мы будем защищать не людей, а сообщества так называемых свободных мутантов. Кто из них является порождением элериумной радиации, а кто — научных экспериментов, какая разница? Главное, что это живые и совершенно неагрессивные разумные существа, которые хотят жить обычной мирной жизнью.

И из-за такой позиции они являются легкой мишенью. На них будут нападать все кому не лень: обычные рейдеры, бандиты, нацисты (или гуманисты), в общем, сторонники идеи «Земля для землян!», борцы за то, чтобы чистокровные люди были единственной разумной (ну да, конечно!) формой жизни на этой планете. А также представители множества различных фракций.

Также деньги нам платят и правительства вполне себе цивилизованных стран (чтобы мы их не трогали), и чем опаснее мы становимся, тем больше гешефт.

На картинке ниже достаточно наглядно отображено и то, сколько всего в игре фракций, и как они будут себя вести, кого можно игнорировать, а с кем придётся махаться постоянно. Грубо говоря так: нам нельзя убивать lawful good & lawful neutral, они не агрессивны к нам, и их убийства будут очень плохо сказываться на нашей карме и денежных поступлениях. Если у вас завал, то представителей neutral good, chaotic good, true neutral, lawful evil и chaotic neutral можно смело игнорировать (за исключением случаев их нападений на поселения мутантов), а вот все остальные несут непосредственную угрозу нашему существованию, существованию мирных мутантов и вообще, это либо враги всего живого (chaotic evil), либо они имеют непосредственное отношение к функционированию космической империи (neutral evil) и являются далеко не рядовыми винтиками.

1) Да, в этой табличке есть монстры из Doom. Об этом чуть позже!
2) Да, табличку составил я, неплохо получилось, м?

Заранее отвечаю на вопрос, почему правительство lawful evil, а какие-то там наёмники neutral evil и представители космоимперии. Правительство состоит из местных жителей, оно выполняет функции банальной полиции и гаи, они блюдут порядок, ловят преступников и защищают мирных граждан (в том числе, платя нам деньги). А вот наемники используются в качестве государственного аппарата террора, им потом с угнетаемыми вместе не жить и никакие угрызения совести за акты террора их мучить не будут. В остальном механика работы фракций не сильно отличается от X-Files.

Второй тип миссий, это наше пиратство, разборки с представителями других фракций, штурм их кораблей, нападение на их базы, исследовательские станции, производственные комплексы и черт ещё знает что. Важно отметить, что при разборках почти с кем угодно, кроме представителей chaotic evil, всегда старайтесь не убивать противников, а брать их в плен, это действительно важно потому что:

Во-первых, они обладают нужными нам знаниями, и без них мы далеко не продвинемся в наших исследованиях (особенно касается The academy & Trader’s Guild).
Во-вторых, нам нужны рабы! У нас есть целая куча работы для них.
В-третьих, за них можно получить кучу денег! Выкуп пленников будет нашей основной графой доходов в начале игры, когда с деньгами у нас БОЛЬШИЕ проблемы!

Типов миссий и карт для них, ух, как много! Большинство миссий, конечно же, будут наземными, но есть тут и подводные, и  скрытные, и даже миссии в открытом космосе.

Чтобы дойти до этого, мне потребовалось 6 игровых лет и около месяца достаточно активной игры (по 2-5 часов в день) в реале. Это к слову о продолжительности мода.

С блэкджеком, шлюхами и какодемонами!

Ещё одна часть игры, которую невозможно обойти стороной и ничего про неё не сказать, это тотальная гиковость данного мода. Как говорится, мод сделан гиками и задротами для гиков и задротов. Поэтому в нём огромное количество юмора, отсылок и пасхалок к другим игровым вселенным, вплоть до того, что некоторые из них непосредственно включены в игровой процесс. Модельки нацистов (гуманистов) взяты из Wolfenstein, фракция Dark Ones — это чистой воды Doom, Eleriumные пустоши — Fallout. Но это весь тот пласт, который лежит на поверхности. А уж сколько всего закопано в описаниях научных разработок, уууу….

Небольшой пример: одна из тех вещей, которую мы будем производить у себя на базе — это алкоголь. Алкоголь тут не просто шутка юмора, а вполне себе действующий боевой эликсир, способный восстановить нашим амазонкам мораль, потраченную энергию и снять немного stun damage. Алкоголь можно продавать во вне, он будет вполне годным источником доходов. Если вам не надо производить никакого нового обмундирования — гоните пойло. Для того, чтобы производить вкусный и дорогой сидр, нам нужны яблоки, яблоки можно найти на полях боя типа «деревня». Перед тем как изучить производство сидра, вам сначала придётся изучить, что такое яблоки:

Вольный перевод:

«Мы слышали легенду о том, что на Старой Земле, люди использовали данный фрукт для производства своих самых изощренных компьютеров и электроприборов. Видимо, эта история является обманом, так как когда мы подключили яблоко к нашей электронике и пустили ток, оно просто взорвалось и покрыло всю лабораторию вкусным пюре. А после того, как мы не стали его убирать, оказалось что оно ещё и ферментируется. Нет, нам не было влом убираться, это было частью эксперимента!»

И такого в данной модификации полным-полно! Совсем другой вопрос в том, что в так называемой bootypedia (сиськапедия) просто килотонны прекрасных описаний и тонны картинок с голыми и полуголыми женщинами. Не, ну можно включить цензуру, но это ведь уже будет совсем не то. Для нас же пока что основная проблема в

При этом, не просто английский язык, а пиратский жаргонированный английский. Поэтому мод пока существует с поддержкой только английского языка, и даже начинаний по его переводу нет. И даже те, кто английский знает хорошо, столкнутся с массой новых незнакомых фразеологизмов и специфических терминов. Лично для меня это, конечно, плюс, всегда приятно узнать что-то новое, но вот многих неподкованных это может от игры отпугнуть.

Это то, что касается юмора, а вот блэкджек и шлюхи завязаны на рабовладении, о котором я уже написал раньше, и на производстве. Например, мы можем организовать у себя на базе бордель (из захваченных рабынь) и даже студию по съемке мутанского порно. Зачем нам это всё? Ради денег и, как ни странно, налаживания отношений с нужными нам фракциями. Часть рабов вполне могут быть боевыми юнитами, осуществляющими разведку.

Я, кажется, ещё обещал Какодемонов? Их есть у меня! При этом, не только какодемонов, но и кое ещё чего интересного. На самом деле, описывать этот великолепный мод можно было бы ещё очень и очень долго, вдаваясь в подробности того, как работают и какие впечатления создают те или иные игровые механики. Но давайте я вам просто покажу ещё пачку скриншотов, вы всё поймёте без лишних слов и мы сделаем некоторые выводы.

 

Итого:

X-Piratez, пожалуй, одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл. Тут прекрасно абсолютно всё: интереснейшие и сложнейшие бои/миссии, искромётный юмор, масса отсылок и пасхалок к известным произведениям культуры и игровым вселенным, какодемоны, сиськи, блэкджек, шлюхи и BFG.
Нет, ну серьёзно, что ещё геймеру нужно для счастья? А тут это всё в едином, не противоречащем самому себе, флаконе. Одно «но», где бы найти целую кучу времени, чтобы спокойно, с чувством, толком и расстановкой поиграть в этот шедевр.

На этом обзоры модификаций для OpenXcom подходят к концу. Дальше наверное будет Ja 2 v.1.13, ну или предлагайте свои варианты в комментариях.

Приятной игры!

Источники:

https://xren.su/mod/x-piratez/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *