Страна крупнейших в мире частных яхт

Занимательная статистика: за всю постсоветскую эпоху в бывшем СССР (включая, естественно, и Россию) не было построено ни одного надводного военного корабля больше водоизмещением, чем частная яхта миллиардера Алишера Усманова (см. таблицу на плакате к статье. В полном размере таблица приведена в конце статьи).

А на фото ниже — яхта другого российского миллиардера, Андрея Мельниченко (тоже присутствует в таблице) в реке Темзе, рядом с британским военным кораблём. Знай наших, вероломная англичанка!..

Я уже писал как-то, в 2010 году, текст по поводу новой на тот момент супермегаяхты миллиардера Романа Абрамовича «Eclipse» («Затмение»), которая тоже имеется в таблице, и которая тоже больше водоизмещением любого российского надводного корабля последней четверти века. В этом журнале данный текст не воспроизводился, а поскольку, по большому счёту, ничего с тех пор не изменилось, приведу его ниже:

По сообщениям печати, российский миллиардер и глава парламента Чукотки Роман Абрамович выразил недовольство некоторыми дефектами на своей яхте Eclipse («Затмение»). Крупнейшая и самая дорогая в мире частная яхта, стоимостью свыше полумиллиарда долларов, была построена в Гамбурге и спущена на воду 12 июня 2009 года.

Недаром говорят, что у каждого свои несчастья: у кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий. И впрямь: не успели родные погибших шахтеров с «Распадской» (среди собственников которой — «Evraz Group») похоронить и оплакать своих близких, как чёрное облако несчастья нависло над головой самого владельца этой самой «Evraz Group» — Романа Абрамовича.


Яхта Андрея Мельниченко плывет по Темзе

Вот оно — «Затмение» («Eclipse»)! Одно только непонятно: затмение чего? Неужто совести? Конечно, нет: ведь ею здесь и не пахло

Казалось бы, приобретённая им яхта неплоха. Как-никак, по размерам — длина 170 метров — она оставила позади яхты Его Высочества крон-принца Дубая (159 метров), Его Величества султана Омана (155 метров), Его Величества короля Саудовской Аравии (147 метров) и Его Высочества принца Саудовской Аравии (133 метра). Пусть эти нищие арабские шейхи и султаны обзавидуются!

На Eclipse имеются кинотеатр, дискотека, открытый и крытый бассейны, спортплощадки, фитнес-зал, массажные, три прогулочных катера, подводная лодка, два вертолёта. Яхту обслуживает команда из 70 человек (это не считая охраны). Каюты украшены скульптурами и картинами на общую сумму 200 тысяч фунтов стерлингов. Корпус судна сделан из пуленепробиваемой стали и покрыт 12-слойным лаковым покрытием, снабжен иллюминаторами из бронированного стекла. Личная каюта г-на Абрамовича площадью 460 кв. метров — скромненько, но со вкусом! — тоже, на первый взгляд, недурно обставлена. Есть отдельная веранда, летний сад. Одним нажатием кнопки владелец яхты может открыть потолок своей каюты и наслаждаться, как говаривал старик Кант, двумя самыми удивительными в мире вещами: звёздным небом над головой и нравственным законом в душе. Да и весь мир, надо признать, не устаёт удивляться нравственному закону в душе г-на Абрамовича…

Но всё это великолепие оказалось изгажено и испорчено одним пустяком — от работы мощного двигателя яхты по всему корпусу судна расходится неприятная вибрация. Доходит до того, что фужеры из австрийского хрусталя, приобретённые г-ном Абрамовичем для торжественных приёмов на его личной палубе, неприятно позвякивают и дребезжат. Более того, от вибрации двигателя на одной из девяти палуб яхты даже треснуло огромное венецианское зеркало! Просто ужас, ужас, ужас.

В общем, богатые тоже плачут, как уже 20 лет не устаёт разъяснять нам родное ТВ. И как тут не заплакать, когда не можешь, как собирался, приехать на чемпионат мира по футболу на любимой суперяхте Eclipse? Правда, у г-на Абрамовича в запасе имеются ещё две яхты — 115-метровая Pelorus и 86-метровая Ecstasea. Но они же не крупнейшие в мире! (А про жалкий 50-метровый кораблик Sussurro даже упоминать не стоит, как и про две подводные лодки). Не может же российско-британский олигарх, владелец «Челси», прибыть на чемпионат, как простой саудовский король!

Остаётся горестно лететь в Южную Африку на крупнейшем в мире частном самолёте (тоже собственность г-на Абрамовича). Но этим беды и невзгоды, обрушившиеся на горемычную голову г-на Абрамовича, не исчерпываются. Тонкую душу мультимиллиардера покоробили и некоторые другие детали убранства яхты. Например, стулья в салонах обиты леопардовыми шкурами, а столы — кожей рептилий. Г-н Абрамович счёл такую обивку «неэтичной» по отношению к животным. О, этичнейший наш! Кожи и шкуры будут сняты с мебели и в целости возвращены несчастным ободранным зверюшкам. Само собой, всё это, и в особенности переделка или замена двигателя, потребуют новых денежных вложений, и немалых…

Хотя в печати промелькнули и такие сообщения: задержка со вводом в строй Eclipse произошла по иной причине — немецкие законы запрещают ставить на частные суда установки ПВО и противоракетные системы. Их поставят на судно г-на Абрамовича уже в российских водах. А без мощной обороны от злого и враждебного окружающего мира добрые российские олигархи чувствуют себя всё равно что голыми — это само собой понятно…

Но вернёмся лучше к погибшим шахтёрам. Согласно законам сохранения, если где-то чего-то убыло — значит, где-то и прибыло. Где прибыло, мы уже установили — в водоизмещении роскошных супермегаяхт у господина Абрамовича. Где убыло, тоже хорошо известно — в безопасности шахт вроде «Распадской» — из которых, без оглядки на всякую там глупую технику безопасности, беззастенчиво выкачивали бабло. Бабло выкачали — шахта взорвалась и загорелась… Возникли, увы, всякие досадные непредвиденные траты…

Слава богу, добрый друг г-на Абрамовича Владимир Путин пообещал изучить «возможность оказания господдержки» «Распадской». Сэкономленные средства можно будет направить на более важную и первоочередную цель — усовершенствование Eclipse…

Ранее та же успешная финансовая операция была произведена с Саяно-Шушенской ГЭС — хотя здесь г-н Абрамович вроде бы и ни при чём. Тут поработали его олигархические коллеги… В сущности, к этой незамысловатой схеме сводится всё взаимодействие нынешней российской элиты с вверенными её попечению шахтами, электростанциями, заводами и прочим народным добром: неистовое выкачивание бабла — взрыв. Выкачивание бабла — взрыв…

И вот что любопытно. Когда мы пели — «мы наш, мы новый мир построим…» — мы гордились тем, что является предметом гордости и во всём остальном «цивилизованном мире». Например, крупнейшими в Европе угольными шахтами — такими, как «Распадская», мощными электростанциями, вроде Саяно-Шушенской ГЭС. Космической станцией «Мир», Кольской сверхглубокой скважиной… (Нынче ничем из этого уже не погордишься…) Зато потом, когда мы скромненько пристроились в хвосте к почитанию «общечеловеческих ценностей», предметы нашей гордости стремительно деградировали до уровня какого-нибудь феодального султаната типа Омана или Брунея. Крупнейшая в мире частная яхта, крупнейший в мире частный самолёт…

Конечно, построены они не нами и не для нас, но зато — на наши с вами кровные денежки! «Плачь, русская земля, но и гордись!». Как видно, ты по-прежнему велика и обильна, если из тебя удаётся выкачивать такие немеряные, баснословные количества бабла!.. А Запад, фыркая от смеха в кулак, исправно изготавливает и продаёт нам эти «ценности», как 500 лет назад делал и продавал стекляшки и бусы каким-нибудь наивным туземцам. Но хрустальные бокалы по-прежнему звенят. Боги наживы жаждут… Значит, новые взрывы, пожары и аварии ещё только предстоят.

Так что, перефразируя классика: не спрашивай, по кому звенят бокалы на яхте г-на Абрамовича. Ибо звенят они по тебе…»

А этим гордились глупые совки: 17 августа 1977 года ледокол «Арктика» впервые в надводном плавании достиг Северного полюса. Вот уж, действительно, нашли, убогие, чем гордиться! Да яхта г-на Абрамовича на 15 метров длиннее того жалкого ледокола!

Ну и обещанный полный размер: