Приобщился к новой части «Mass Effect» под названием «Andromeda».
Сама игровая серия в свое время мне очень понравилась, явившись одним из лучшим представителей жанра научной фантастики в игровой индустрии. По накалу эпичности и кинематографичности «Mass Effect» является своеобразными «Звездными войнами» от мира игр. Начавшаяся в 2007 году история похождений капитана Шепарда закончилась в 2011 году его гибелью (или нет?) в войне со Жнецами и было непонятно, куда история повернет дальше.
Авторов это, по всей видимости, длительное время ставило в тупик, поэтому они выкрутились весьма своеобразным образом, выпустив не 4-ю часть серии, а спин-офф. Фабула такова — за год до вторжения Жнецов на Землю, эксцентричная миллиардерша запускает «Инициативу Андромеда», связанную с путешествием в другую галактику. Лететь туда 600 лет. Соответственно, вылетают герои за год до событий 3-й части, а прилетают спустя 600 с лишним лет после нее. Таким образом, авторы обошли вопрос концовок 3-й части и могли развивать свою историю так, как им того хотелось, попутно объясняя, откуда в новой галактике взялись уже знакомые нам расы и технологии, которые они привезли с собой.
Что же из себя представляет «Андромеда»? Это своеобразный коктейль из «Mass Effect 1» и «Dragon Age Inquisition» с модернизированной боевой системой от «Mass Effect 3». Авторы, несмотря на кажущиеся большие возможности по расширению лора вселенной, побоялись слишком сильно отходить от каноничного оригинала, поэтому в некоторых моментах новая часть серии топчется на месте и занимается самокопированием, напоминая 7-й эпизод «Звездных войн», который всеми силами старался походить на «Новую надежду».
Игра сама по себе неплоха, но и отличной ее назвать язык не повернется. В ней весьма странное смешение отличных и провальных моментов. Ниже, коротко о плюсах и минусах.
Плюсы.
1. Отличная Sci-Fi атмосфера — для любителей научной фантастики, здесь много качественного лора + великолепная атмосфера далеких, неизведанных миров.
2. Хорошая графика и работа художников — панорамы планет радуют глаз, картинка в ряде моментов очень высоко детализирована, кат-сцены в целом доставляют.
3. История. Несмотря на отдельные недочеты, на первых порах она нагоняет таинственности и ставит целый ряд вопросов, которые не торопится раскрывать. В целом, интересно узнавать, что там будет дальше.
4. Боевая система была существенно модернизирована и играется новая часть довольно бодро. Теперь в ME можно прыгать.
5. На удивление, в игре есть юмор. Пара моментов были очень смешными. В каких-то моментах это может стать недостатком, ибо пафос истории вступает в противоречие с легкомысленными диалогами персонажей.
6. Диалогов стало больше, а однозначность ответов в стиле «хороший»- «плохой» размыта. По предлагаемым вариантам ответа порой трудно понять, каким по эмоциональному окрасу будет дальнейший разговор. Это скорее плюс, хотя в этом подходе есть свои недостатки, так как персонаж иногда отвечает совсем не то, что ты ожидаешь услышать.
7. Отличная визуализация путешествия между космическими системами в скоплении Элея. Один из немногих полноценных шагов вперед по сравнению с оригинальной трилогией.
8. Мультиплеер. Такой же как ME3. Если там вам понравилось, понравится и здесь. Если не понравилось, то это скорее минус.
9. Отсылки к ME1-3 и различные пасхалки. Их много и они там, где нужно.
10. Вездеход для исследования планет стал более вменяемым, нежели в ME1.
Минусы.
1. Лицевая анимация и анимация в целом. Они для продукта под брендом «Mass Effect» просто провальные. Для игры, которая позиционирует себя как «игра про диалоги и кат-сцены», косяки с анимацией недопустимы.
2. Музыка. Она в целом средняя, что для серии так же провал, ибо треки из трилогии до сих пор находятся у меня в избранном в плейлисте.
3. Много гринда. Привет «Инквизиция». Он конечно не обязателен, но если вы хотите облазить здесь все, то приготовьтесь убить на это пару сотен часов.
4. Команда главного героя — она существенно уступает оригинальным персонажам путешествовавшим на «Нормандии», являясь ухудшенными квази-копиями полюбившихся персонажей.
5. Толерастия и гомосятина. Это же Bioware, поэтому в ангаре обязательно сидит какой-нибудь гей-механик, хотя если бы его не было, повествование ничего бы не потеряло. Но «самая толерантная компания» не может не акцентировать на этом внимание.
6. Главный герой/героиня, конечно, сильно проигрывает капитану Шепарду, все равно как повзрослевший хипстер, потягивающий смузи, проигрывает суровому брутальному мужику, поедающему тушенку с ножа.
7. Интерфейс игры переусложнен и в ряде моментов слабо интуитивен. В игре слишком много всего и нормально организовать подачу этих механик через интерфейс полностью не удалось. Некоторые механики совсем не очевидны.
8. Редактор персонажей в основном генерирует уродцев, а базовые пресеты так же не особо вдохновляют. Хотя в той же «Инквизиции» редактор был очень даже ничего.
И так далее в таком же духе. Игра имеет огромные размеры и рассчитана на десятки и сотни часов прохождения, при этом она скроена из противоречий, отсюда и противоречивые отзывы на ее счет. Если акцентировать внимание только на плюсах, ее вполне можно похвалить и рекомендовать. Если же зацепиться на минусы, то ее можно похоронить. На деле, это скорее неплохая игра с недостатками. А мириться ли с ними или нет — это уже вопрос субъективного восприятия.
Мне она скорее понравилась, чем нет, но по сравнению с оригинальной трилогией, это в лучшем случае топтание на месте.
Почему так получилось, думаю, не секрет — большинство старых сотрудников Bioware, сделавшие студию легендой ролевых игр, ныне ее покинули, а те, кто остались, оказались в лучшем случае ремесленниками-подражателями, к проблеме которых применим афоризм Сунь Цзы:
Поэтому предел в придании своему войску формы — это достигнуть того, чтобы формы не было. Когда формы нет, даже глубоко проникший лазутчик не сможет что-либо подглядеть, даже мудрый не сможет о чем-либо судить. Пользуясь этой формой, он возлагает дело победы на массу, но масса этого знать не может. Все люди знают ту форму, посредством которой я победил, но не знают той формы, посредством которой я организовал победу. Поэтому победа в бою не повторяется в том же виде, она соответствует неисчерпаемости самой формы.
Авторы «Андромеды» в целом представляли, как выглядит сверхуспешный проект, но не представляли, как повторить этот результат. Поэтому самокопирование и самоцитирование привело к тому, что получившийся продукт оказался лишь ухудшенной копией оригинала, которому он стремился подражать и который от провала спасает лишь огромный потенциал вселенной «Mass Effect» и накопленная за годы фан-база, вкупе с немночисленными удачными нововведениями. Остается надеяться, что ошибки «Андромеды» будут учтены и при выпуске неизбежного ME4, и серия действительно сделает более решительный шаг вперед.
А оставили ли в игре возможность выбрать предысторию героя?
Неа — http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80
подожду хака, прежде чем составлять окончательное мнение. но пока что видел — резко негативное. хотяяя. первый тоже поругивали. за консольное наследие и общую кривоватость. зато какой конфеткой второй получился. может и тут за ум возьмутся.
ну чаго, предварительные выводы. порожняк и проходняк, надергали от первого и от инквизиции, чего под руку подвернулось, кое-как слепили в кучу и понеслась. кардинально новых идей около нуля, развития серии примерно столько же. массовое бегство кадров не могло не сказаться.