Изгой-Один

Сегодня приобщился к ожидаемому спин-оффу/приквелу «Новой надежды». Впечатления на удивление крайне положительные, ну да обо всём по порядку.

Кто не видел трейлер:

«Новая надежда», в свое время фактически породила кино-блокбастеры в их современном понимании, став настоящей вехой в развитии кино. Ну а тут значится выходит предыстория того наивного, но вместе с тем эпохального фильма, который сильно повлиял на весь американский кинематограф https://colonelcassad.livejournal.com/2604298.html От нового фильма совсем ничего не ждал, полагая, что в лучшем случае будет очередное проходное развлекательное кино, но авторы фильма смогли приятно удивить.

Сразу стоит отметить, что массе людей нравятся «Звездные войны», многие считают их слишком наивными и детскими, но крайне мало найдется людей, которые про них не слышали. Это пожалуй самая известная фантастическая история, с героями, которых знают по всему миру, чьи образы давно уже вышли за пределы киновселенной. По сути, это часть современной массовой культуры. Ранее этой частью владел ее создатель Джордж Лукас, который на старости лет утомился созданной им вымышленной галактикой, событиями которой жили миллионы людей и продал ее тем, кто хотел развивать ее дальше.
george-lucas-with-darth-vader-stormtroppers-and-yoda

Изначально, когда Лукас продал свою «далекую-далекую Галактику» компании «Дисней», все ожидали начала работы конвейера, который должен был выдоить вселенную Лукаса досуха. «Пробуждение Силы», несмотря на колоссальные кассовые сборы, оставило смешанные впечатления, своим идейный топтанием на одном месте и избыточным фан-сервисом. А когда студия объявила, что помимо номерных эпизодов будут выходить еще и отдельные фильмы, то казалось, что скоро нас затопит потоком стандартизированных средненьких блокбастеров. Тем удивительнее то, что получилось из «Изгоя-Один». Фильм был призван заполнить сюжетную пустоту между 3-м и 4-м эпизодом «Звездных войн», рассказав о том, как в руки повстанцев попали планы «Звезды Смерти» и почему у нее была такая идиотская уязвимость. И что удивительно — с этими задачами справились на ура. Это история о группе обычных людей, которые отправляются на суицидальную миссию аля Mass Effect 2.

Rogue One: A Star Wars Story..The Death Star..Ph: Film Frame ILM/Lucasfilm.© 2016 Lucasfilm Ltd. All Rights Reserved.

Режиссер Гарет Эдвардс вместо традиционной научно-фантастической сказки, снял настоящую военную драму в «далекой-далекой галактике», причем то, что вы увидите на экране, это порезанный вариант, так как «Диснею» показалось, что фильм вышел совсем уж жестким и мрачным, и режиссера вынудили его переделывать, что привело к появлению в фильме неуместных «шутеек за 300», без которых фильм выглядел бы еще лучше. Но даже в такой переделанном виде, фильм несколько раз за просмотр сумел серьезного удивить именно тем, насколько сильно он отличался от обычных «Звездных войн».

a_new_hope_by_overseer

1. Фильм по сути является прямым приквелом «Новой надежды». Начав его смотреть, в конце просмотра вы окажетесь в моменте, когда коррелианский корвет пытается спастись от звездного разрушителя на орбите Татуина. Тут настолько все идеально подогнано, что даже особо не к чему придраться. В фильме постоянно мелькают персонажи из старой трилогии, как главные, так и второстепенные, причем особый шик фильму придают оживленный с помощью компьютерной графики Питер Кушинг игравший Таркина. Сам актер давно умер, но создатели смогли добиться впечатляющего воссоздания старого актера на экране, в результате чего по ходу фильма можно увидеть ровно того же самого Таркина, что и в 1977 году, который не просто появляется для мебели как в «Мести ситхов», но и является важным механизмом развития сюжета. Пожалуй впервые я увидел действительно качественную реализацию на практике старой идеи о том, что по мере развития технологий, можно будет воссоздавать на экране умерших актеров. Попытки были и ранее, но Таркин пожалуй самое убедительное воплощение этой идеи.

peter-cushing-star-wars-grand-moff-tarkin

2. Фильм этот не про мужиков со световыми мечами и не про разборки с участием семейства Скауйуокеров, а про обычных людей, которые пытаются управлять событиями за пределами конфликта главных героев саги. Тех, кто погибает десятками и сотнями на полях сражений, гибнет в безвоздушном пространстве и остается пылью под ногами местной истории. Но вместе с трагедией простых людей, которых затягивает в водоворот безжалостной войны с трудовыми лагерями, расстрелами, уличным террором и уничтожением городов, главным остается тезис, что объединившись ради правильной и достойной цели, и простые люди могут вершить историю. Без подвига простых солдат и «матросов», все эти джедаи, принцессы и генералы, ничего не могли бы противопоставить мощи Империи.

orson-krennic-in-the-zone

3. Фильм оказался куда как взрослее обычных «Звездных войн», так как в нем несколько раз затрагивается эльфийский образ повстанцев как «рыцарей добра и света», указывая на то, что революционеры сами совершают много неблаговидных поступков и у них самих на руках много крови. Оправдывается это тем, что оппоненты еще хуже — Империя уже традиционно представляет из себя военно-космический Рейх попирающий кованным нацистским сапогом Галактику. В данном фильме она предстает на пике своего недолгого могущества и этот образ получился весьма впечатляющим за исключением пары шаблонных моментов и уже традиционных «имперских штурмовиков», по поводу которых можно лишь отметить, что лучше бы Император озаботился обучением своей пехоты, нежели строительством очередных космических «Маусов» с дырками там, где не надо.

brody-star-wars-rogue-one-1200

4. В первой трети фильма можно было увидеть забавную параллель между одной из групп повстанцев и ИГИЛ. Отколовшаяся группа радикальных экстремистов, ведет террористическую войну на пустынной планете против Империи. Сама планета набита разрушенными войной древними памятниками и храмами. Ну чисто Ирак оккупированный США, тем более, что в «Мести Ситхов» Лукас проводил прямые параллели между войной клонов и войной в Ираке, а в Императора Палпатине проявлялись черты Буша-младшего. Заправилы повстанцев на эту тему заявляют, что мы от этих экстремистов дистанцировались, но для борьбы с тиранией и эти террористы сгодятся. Что-то в духе «Император Палпатин должен уйти», любой ценой. И цена этой войны, которые ведут такие «борцы с тиранией», это в том числе и гражданские лица, попадающие между молотом и наковальней. Что хотели сказать авторы этой аллюзией осталось неясным, то ли, что не все методы одинаково полезны, то ли наоборот, что на войне все средства хороши. Возможно, в первоначальном варианте фильма, самокопаний героев на тему «А правильно ли мы поступаем?» было бы больше. Но в любом случае, это последнее, что ожидаешь увидеть в «Звездных войнах». В результате, фильм как бы противопоставляет фашистской тирании не абстрактный альянс «борцов за свободу», а весьма причудливый конгломерат идеалистов, опального истеблишмента, преступников, дезертиров и террористов. Империя как была, так и осталась ходульным абсолютным злом, а вот образ повстанцев по сравнению с 70-ми сильно эволюционировал.

rogue-one-riz-ahmed

5. Авторы не забыли, что в названии саги есть слово «войны» и именно им посвящен значительный кусок фильма. Битва за Скариф разворачивающаяся на поверхности планеты и на ее орбите, безусловно является одним из самых масштабных сражений в фантастическом кино. В нем очень много запоминающихся моментов, вроде рассыпающегося после тарана звездного разрушителя, взрывающегося фрегата или же впечатляющих кадров выхода флота из гиперпространства. Космическая часть снята просто великолепно, если честно, до просмотра не думал, что фильм окажется столь масштабным и эффектным. Немало интересных сцен есть и на земле. Из недостатков — вечно стреляющие не туда штурмовики и излишние попытки придать фильму юмористические нотки. Как по мне, надо было и дальше выкручивать градус серьезности и драмы на максимум.

6. Вас это наверное удивит, но это первый фильм по «Звездным войнам», где не просто погибает один герой — практически все главные герои погибнут, чтобы передать захваченную информацию на тот корабль, погоней за которым открывалась «Новая Надежда». С учетом того, что это «Дисней», такой исход был немного неожиданным. тем более режиссер грамотно оставлял надежду на то, что кто-то сможет спастись. Но все закончилось очень жестко — ради той информации, за которой охотилась Империя в «Новой надежде», погибнет очень много людей, как главных героев, так и второстепенных, что сделало концовку «Изгоя-Один» еще более мрачной, нежели в «Империя наносит ответный удар» или «Мести ситхов». Для «Звездных войн» это определенный шаг вперед в сторону более взрослого подхода к повествованию, Если бы последовало чудесное спасение, то можно было бы говорить, ну вот опять клише и штампы, а после кадров ударной волны уничтожающей архипелаг на Скарифе, где погибают герои фильма, сразу понимаешь, насколько правильной оказалась эта концовка, к которой еще и приплюсовали финальный абордаж разбитого флагмана повстанцев и небольшую пасхалку перед титрами, после которых сразу возникло желание начать просмотр «Новой надежды», настолько идеально повествование подводит к 4-му эпизоду.

7. Из сюрпризов — отсутствуют знаменитые уплывающие в космос заглавные титры, что по всей видимости должно отделять подобные кино-ответвления от фильмов выходящих в рамках эпизодов.

8. Из пасхалок для фанатов:

а) На Джедде можно увидеть персонажа, которому Кеноби отрубит руку в Кантине Мос-Айсли в «Новой надежде».
б) По-прежнему, единственными героями «Звездных войн», которые были во всех фильмах являются R2D2 и С3PO.
в) Обсуждение миссии на Скарифе происходит в тех же декорациях, что и в «Новой надежде».
г) Еще никогда Дарт Вейдер не был столь крут.
д) Таркин, не единственный персонаж «Новой надежды», лицо которого воссоздали на компьютере.

maxresdefault

 

С технической точки зрения, фильм приятно порадовал — мрачноватая картинка, давящая музыка с редкими отсылками к классическим композициям, впечатляющие панорамы планет и картины различных разрушений. 3D достаточно неплохое, но думается и без него фильм будет весьма хорош. С точки зрения актерской игры, порадовали скорее различные второстепенные персонажи и эпизодические пасхалки с известными героями. За юмор отвечает сыгравший дройда-убийцу Алан Тьюдик (из «Светлячка»), который с одной стороны напоминает депрессивного Марвина из «Автостопом по Галактике», а с другой стороны циничного HK-47 из «Рыцарей Старой Республики», которому разве что не хватает рассуждений на тему того, как лучше упокоить биологические мешки. Главным героям не очень хотелось сопереживать и их образы на мой взгляд оказались раскрыты довольно слабо. Злодеи же получились отлично, особенно внезапно оживший на экране Питер Кушинг.

star-wars-rogue-one

В целом, на выходе получилось неплохое военное кино во вселенной «Звездных войн». Это конечно не то, что ожидаешь от давно знакомой и понятной вселенной, которая в своих киновоплощениях идейно не сильно менялась с 1977 года. Но это тот случай, когда ожидания оказались превышены и фильм по-хорошему сумел удивить. От «Звездных войн» я этого ждал в последнюю очередь и тем приятнее итоговый результат. Фильм однозначно лучше и интереснее «Пробуждения силы» и на мой взгляд входит в тройку лучших фильмов по этой вселенной. Не ищите в нем излишней глубины, это прежде всего смесь военной драмы и развлекательного кино, которая может понравится как фанатам вселенной (в том, что среди них фильм будет иметь оглушительный успех особых сомнений нет), так и обычным зрителям. Главное достижение фильма, он смог разрушить некоторые шаблоны сложившиеся вокруг «Звездных войн» (но не все) и показать, что при известном желании, в этой вселенной можно рассказывать и более взрослые истории, где действуют не только забронзовевшие герои, но и обычные люди.

PS. И да, если вы владелец Галактической Империи, хватит строить супероружие, учите своих солдат стрелять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *