Сегодня свой юбилей отмечает подземка. 10 января 1863 года в Лондоне открылась первая в мире линия метрополитена длиной всего в 6 км. Поезда на ней ходили на паровой тяге.
В честь дня рождения метро мы подготовили для вас несколько занимательных фактов об этом виде транспорта.
Самыми большими подземками могут похвастаться Нью-Йорк и Шанхай.
Метрополитен Нью-Йорка насчитывает 472 станции и длину маршрутов в 373 км, а в Шанхае – 365 станций, которые, однако, складываются в маршрут в 538 км!
Для сравнения: в Москве всего 206 станций метро, в Санкт-Петербурге – 67.
Кстати, величина — не единственная уникальная особенность шанхайского метро. В нем есть очень интересный тоннель (The Bund Tourist Tunnel), который представляет собой настоящий аттракцион: по нему движутся вагончики с панорамными окнами, сквозь которые пассажиры любуются светомузыкой. Разумеется, этот тоннель является туристической достопримечательностью.
Самой глубокой станцией метро считается Арсенальная в Киеве (Украина): она залегает на глубине 105 м. Второе место у ст. м. Адмиралтейская в Санкт-Петербурге (глубина залегания — 102 м.)
По пассажирской загруженности всю верхушку рейтинга занимает Азия. Годовой пассажиропоток по данным 2016 года:
Пекин — 3660 млн.;
Токио — 3616 млн;
Шанхай — 3401 млн;
Сеул — 2856 млн.
Довольно известный факт, что в токийском метро из-за большой загруженности (особенно в час пик) существуют специальные сотрудники — трамбовщики вагонов. Эти люди помогают впихнуться в вагон максимальному количеству пассажиров. Грубовато, но эффективно.
Еще один интересный факт о токийском метро — это то, что с 2000 года правительство Японии начало внедрять специальные отдельные вагоны для женщин. Цель их существования — оградить женщин и девушек от пассажиров с излишне шаловливыми руками: статистика заявлений о сексуальных домогательствах в метро удручала правительство, и оно приняло такие необычные меры.
Абсолютный рекорд по дневному пику пассажиров был установлен в метро Пекина 12 июня 2013 года: за день в метро побывало 11 миллионов 47 тысяч человек!
Самый старый состав долгое время курсировал по метро Буэнос-Айреса. Он был выпущен в далеком 1913 году бельгийской фирмой, в связи с чем жители ласково именовали его «бельгийцем» (La Brugeoise). Этот состав прослужил Буэнос-Айресу ровно 100 лет и был отправлен «на покой» в 2013 году, когда линию закрыли на модернизацию. Несложно представить, какое впечатление производил в начале XXI века этот «бельгиец» с 95-ю деревянными вагонами…
Одним из самых необычных считается метро Стокгольма. Его называют «самой длинной в мире художественной галереей».
Но здесь важно, что вы считаете необычным… Если вестибюль станции оформлен как таинственная пещера — это экзотика. Но, пожалуй, выезжающий из тоннеля метро трамвай удивляет ничуть не меньше. А ведь в мире и такое бывает.
Этот вид транспорта называется метротрам. И это просто подземный трамвай, который ничем не отличается от наземного собрата. Такой специфический транспорт можно встретить в Волгограде, в Кривом Роге (Украина), Антверпене, Бостоне, Брюсселе и других городах, хотя этот вид транспорта все-таки не настолько популярен, как классическое метро.
Еще раз сердечно поздравим метрополитен с днем рождения!