Посмотрел очередной отечественный опус «Танки». И лучше бы я этого не делал.
Фильм живописует известный факт перехода двух опытных образцов танка Т-34 из Харькова в Москву на показ новой бронетехники Сталину, дабы было принято решение о ее постановке на вооружение, что имело далеко идущие последствия в ходе Великой Отечественной Войны.
На эту тему уже было неплохое кино «Главный конструктор» 1980-го года, представляющее из себя производственную драму, где трудности пути до Москвы были представлены более реалистично.
Здесь же у нас не драма, а комикс.
Вылезай коммуняка!
1. Помощь банды белогвардейцев, которые в 1940-м году захватывают оба опытных образца Т-34, но потом главарь передумывает и решает помочь Кошкину, предоставив горючее, без которого танки до Москвы не дошли бы. Вот так вот — благодарите за Т-34 банду белогвардейцев занимающуюся грабежами. Вот он вклад белогвардейцев в победу в ВОВ. Ждем кино про Николая II.
Секретные диверсанты на секретных мотоциклах в подмосковье.
2. Нежданная помощь со стороны немцев, которых послали помешать поездке танков в Москву, но они своими действиями помогли одному танку выбраться из канавы и он в стиле Бенни Хила перебил всех немцев крутясь на месте, а потом чудесным образом нашел второй танк в лесу и не менее чудесным образом смог починить его и доехать до Москвы. Спасибо фюреру за помощников.
На сцене с мотоциклистами абвера колесящими по СССР от Харькова до Москвы фильм превращался в натуральный фарс. Также порадовало указание диверсантам — «Теперь говорите только по-русски» — сказал командир ДРГ, и личный состав взял MG-34 и MP-40 начал сливаться с обычным советским населением. Они бы еще флаги со свастикой на лошадей и мотоциклы повесили для большей незаметности. И их так никто и не заметил вплоть до конца фильма, пока они в своих сетях не запутались.
Новые глубины дна нащупал и без того карикатурный образ сотрудника НКВД, который пол фильма угрожает всех расстрелять, допускает диверсию на предприятии, допускает кражу чертежей секретного танка с предприятия, до самого последнего момента не видит предателя под носом, не предлпринимает попыток связаться с органами НКВД и доложить о происходящем, ухлестывает за литейщицой тайно проникшей на секретное задание и потом и вовсе плывет по течению. Ну а когда товарищу Сталину показывали Т-34 на Красной Площади, то в танке сидел связанный предатель. Что сказал по этому поводу товарищ Берия, фильм умалчивает и это хорошо, а то комикс мог бы оказаться с плохим концом «….а потом их всех расстреляли, потому что Сталин».
Дроздовцы в боях за «родину».
Под конец накал бреда был таков, что даже стало смешно. На сцене с «финальной атакой» немецких диверсантов посмеялся в голос. Это было так плохо, что даже хорошо. Куда они его вытаскивать собирались — из под Москвы в Германию? Они как знали, что танк надо будет вытаскивать, поэтому завезли в СССР специальные мотоциклы с лебедками.
И они такие начали его тащить, а танк такой — жужух и начал крутиться. А немцы такие — Ахтунг! держите танк, не дайте ему вырваться из наших цепей. А танк такой повернулся и бац, все попадали. А главный фашист хотел подло кинуть гранату, но тоже запутался, упал в яму и сам подорвался. Бабаах! Не рой яму другому!!!
Вот интересно, так обсуждали эту сцену сценаристы?
В целом, фильм полнейшее барахло. Историчности тут понятно никакой нет. Авторы пытались соорудить развлекательную историю в комиксовом стиле на основе реальных событий, но попытка прямо скажем не удалась — картонные герои с убогой мотивацией, карикатурные немцы в стиле худших образчиков советского кино про «глупых немцев», очень посредственный экшн.