На экраны кинотеатров вышел новый эпический блокбастер нетленного Люка Бессона “Валериан и город тысячи планет”. Режиссер, подаривший нам “Пятый элемент”, ставший классикой космического фантастического боевика, решил вернуться к теме инопланетян. Давайте обсудим, насколько хорошо у него это получилось.
Фильм повествует о нелегкой жизни двух спецагентов — Валериана и Лорелин, трудящихся на правительство Земли. Полученное задание оказывается частью запутанной истории, которая приводит их на Альфу — гигантскую межгалактическую станцию, представляющую собой множество соединенных космических кораблей. По сути, это город в открытом космосе, где живут и сосуществуют многие сотни различных инопланетных существ. Валериан и Лорелин — напарники, которые преданы друг другу, но их взаимоотношения нельзя назвать простыми. Валериан — ловелас, который пытается покорить сердце Лорелин, которая, в свою очередь, несмотря на симпатию к молодому человеку, не намерена сдаваться. Девушка не хочет быть одной из его побед, она ищет подлинную любовь и серьезные отношения. Эта любовная перипетия с попытками понять друг друга и самих себя стремительно развивается на фоне военного заговора и космических перестрелок.
От этого фильма я (и думаю, в этом я не одинока) ожидала, в первую очередь, красочной картинки. И мои ожидания не были обмануты! Прекрасная графика, необычные локации, интересный дизайн костюмов и персонажей. В общем, весь фильм — одно визуальное удовольствие! А какой танец демонстрирует Рианна в середине фильма — закачаетесь!
А вот о сюжете такого уже не скажешь. Нет, он не плохой, но очень уж незатейливый. Как и все 99,9% космических блокбастеров это про то, какие люди жадные скоты, благородных дикарей и как надо правильно спасать мир. Серьезно, сюжет очень сильно отдает слегка перекроенным Аватаром. А чем кончится любовная линия этих двух Джеймсов Бондов ясно с первых секунд киноленты. Под конец, когда все карты раскрываются, в сюжете все-таки отыскивается нотка оригинальности
Но в целом, как мне показалось, картина в большей степени выруливает на отдельных второстепенных сценках и “фишках” вроде танца Рианны или покорившего меня варвара с платьями:
Кстати, об инопланетянах… Как я понимаю, Люк Бессон снимал свою картину по мотивам графического романа, так что и дизайн инопланетных форм жизни, возможно, не его. Но не заметить этого я не могу: пусть на секундочку, пусть в малозначительной вводной сцене, но все-таки появилась в этом кино раса негуманоидных инопланетян (разумные рыбы или что-то типа того, облаченные в скафандр). Довольно прискорбно, что остальные инопланетяне, хоть и интересные, и оригинально прорисованные, но все сплошь почти люди с ручками-ножками-глазками в произвольном порядке. И что это за заговор такой унылый?
А раса инопланетян, с которой по сюжету главгерои общаются больше всех, и вовсе почти не отличимы от обычных homo sapiens:
Конечно, на базе гуманоидной формы жизни в фильме создано довольно интересное разнообразие. Но вот лично я жду не дождусь, когда нам покажут что-то действительно оригинальное по форме, а может, и содержанию.
Как и в любом фантастическом фильме, в “Валериане” присутствуют технологии далекого будущего. И тут мне хотелось бы воздать должное разработчикам вселенной: было чему удивиться! Один только рынок, находящийся в параллельной реальности, для взаимодействия с которым нужны специальные приспособления, чего стоит! А специальный манипулятор, который позволяет управлять действиями захваченной цели и контролировать все, что она видит через специальный шлем? А корабль, симулирующий принципиально иную среду? В общем, в фильме в этом плане было на что поглазеть.
Но активного научного обоснования происходящего, пожалуйста, не ждите. Этот фильм — не яркий гипотетический научпоп, а, скорее, цифровой парк аттракционов. Как и почему действуют все описанные технологии не объясняется даже примерно, а в биосистему одной из планет, например, “вшит” вид животных, которые способны, проглотив одну вещь, отряхнуться и рассыпать вокруг себя сотни ее точных копий. Что, можно сказать, в принципе не обосновывается…
При этом нам не рассказывают, ни с каких щелей оно у него сыплется, ни как он это воспроизводит, ни банально откуда он берет вещества, чтобы эти копии синтезировать. Короче, чистая фантастика без возможности подбить под это хоть какую-то логику.
Что касается главных героев, то отношение у меня сложилось очень двоякое… Делевинь все-таки модель. Она и в кадре шагает как по подиуму с этим характерным остервенелым выражением лица. В остальном, как мне показалось, ее актерская игра держится в рамках инстаграмного кокетства.
Что касается ДеХаана… Я когда впервые увидела плакат, думала, он будет играть этакого заплутавшего и растерянного отличника-ботаника, ну или инфантильного лошпеда-хулигана. Ну какой из него плейбой с этой челкой?! Я на его прическу смотрю, и понимаю — это каждый первый мальчишка из “Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен”:
Или теперь ЭТО типаж ловеласа? XD
Несмотря на это ДеХаан все-таки старательно играл отведенную ему, пусть и не очень интересную, роль.
Подводя итоги, хочу заметить, что фильм этот едва ли станет бессмертной классикой — не дотянул ни в плане сюжета, ни в плане фишек, ни в плане шутеек, но тем не менее, это весьма достойная внимания картина. И, думаю, это кино приятно посмотреть не один раз. Ибо картинка отличная, перестрелки громкие, погони быстрые. А что идея внутри жеваная-пережеванная, так ничего страшного — вечные ценности они на то и вечные, что всегда недурно вспомнить о них лишний раз.
Фильм очень огорчил. От сюжета я многого не ждал. Главные герои выглядели крайне неудачно еще в трейлере. Но я рассчитывал на эпичные картины космоса и хорошо проработанные фантастические миры. Однако, мои розовые хрустальные мечты разбились о чугунную задницу реальности. Виды космоса не идут ни в какое сравнение ни с Пассажирами, ни с Интерстелларом, ни даже со Звездными войнами или Стартреком. Миры представленные в фильме, хотя и обладают определенной художественной притягательностью, но проработаны крайне слабо. Взять хотя бы инопланетный мир, из-за которого начался весь сыр-бор. Скучнейший пейзаж, неотличимый от доминиканского берега; аборигены, неотличимые от потомков людей и эльфов; пальмы, неотличимые от пальм; раковины, неотличимые от раковин и смесь крокодильчика, чихуа-хуа и 3д-принтера, неотличимая от смеси крокодильчика, чихуа-хуа и 3д-принтера в качестве всего многообразия фауны.
Изначальный материал, с которым работал режиссер — комикс. И я ожидала по-комиксному яркой картинки. И в фильме этого более чем. Плюс мне всегда интереснее посмотреть на дизайн персонажей, а он, в сравнении с большинством приведенных Вами фильмов, более ээ… разнообразный что ли? Насчет антропоморфизма свои огорчения я высказала. Очевидно, эта тяга визуально привязывать все, к тому, что уже есть на Земле, распространяется не только на расы. В принципе, если вспомнить локации в фильме, там нет ничего принципиально нового — пустыня, океан с водорослями и моллюсками, и т.д. Но Бессон постарался сделать это ярко и диковинно. Если вспомнить «Пятый элемент», то там во многом то же самое: великолепный дизайн костюмов, яркая картинка, баталии. Но все инопланетяне похожи на людей, а космоса показывают все-таки ооочень мало. С одной оговоркой: мне кажется в «Пятом элементе» больше колоритных персонажей — уникальных и запоминающихся.
Фильмы, которые я упомянул, я привел в контексте космических видов, а не дизайна персонажей. Впрочем, на мой взгляд, и по этому аспекту Валериан уступает тем же ЗВ или Стартреку. Проблема Валериана — это не только лютый антропоцентризм, он был и в Аватаре. Но в том же Аватаре, при всей бедности сюжета, нам и впрямь продемонстрировали детально и тщательно проработанный мир, и именно этого мне недоставало в Валериане. Ну что это за мир — эльфы, пальмы, крокодилы?
Сравнение Пятого элемента с Валерианом опять же будет не в пользу последнего. Пятый элемент преисполнен юмора и сарказма. Персонажи Валериана же отвратительно серьезны.
Дизайн бессмысленный и беспощадный.