Учёные утверждают, что пиво помогает преодолеть творческий ступор

Судя по результатам нового исследования, «мёд поэзии» вполне можно заменить «пивом поэзии» — с задачей повышения креативности пиво справляется ничуть не хуже мистического «мёда».

Страдаете от творческого блока? Проведённое недавно исследование показало, что пинта (около 0,57 л) пива может привести к повышению продуктивности и помочь вам нестандартно думать при решении ваших креативных задач.

Учёные из Грацского университета (нем. Karl-Franzens-Universität Graz) в Австрии обнаружили, что люди лучше справлялись с целым рядом творческих задач после употребления умеренного количества алкоголя.

В тесте на одно слово к ассоциациям, 0,57 л пива для мужчин или примерно 350 мл для женщин, повысили результаты теста примерно на 40%. Тест проходил следующим образом: участникам давали три слова и просили их придумать слово, которое может быть связано с каждым из трёх. Например, слово «яма» (pit) может быть прикреплено к «персик» (peach), «рука» (arm) и «дёготь» (tar) (в английском языке эти слова вместе действительно образуют новые — «косточка персика», «подмышка» и «смола» — Прим. XX2 ВЕК).

Исследователи утверждают, что алкоголь помогает удалять из восприятия факторы, окружающие проблему, открывая двери более креативному мышлению.

Однако в то время как алкоголь усилил творческие функции, он ослабил так называемые исполнительные. В реальной жизни это может помешать выполнению задач, требующих использования моторных навыков, например, рисованию или танцам.

«Есть мнение, что алкогольная интоксикация действительно связана с творчеством, — рассказывает ведущий автор исследования Матиас Бенедек (Mathias Benedek) из Грацского университета. — Алкоголь ослабляет контроль над действиями, но улучшает результаты Теста отдалённых ассоциаций (Remote Associates Test)».

Исследование опубликовано в издании Consciousness and Cognition.

От Хреновой редакции хотелось бы добавить, что Эрнест Хемингуэй, видимо, был чертовски прав, когда сказал: «Пиши пьяным, редактируй трезвым».

  • Николай71

    У Ярослава Гашека в «Швейке» есть повествование о том, как наёмный рабочий писал рекламу про «волшебный порошок» для исцеления скота. Так там прямо сказано, что с пивом работа по стихосложению пошла лучше…