Хвост виляет Годзиллой

Мало кто помнит, но я фанат фильмов про Годзиллу. Немудрено забыть! Хреннадцать лет прошло с последнего Тоховского фильма (а не Тоховские, я понятное дело, как правоверный фанат, не смотрю).
И вот два года назад вышел новый маде ин Джапан.
Годзилла Возрождение.


Я слоупочил как мог, но потомболезнь,  бессонница, второй монитор, как то так все сложилось… В общем сел смотреть.
Чтож посмотрел.
Сразу о плохом.
Редизигн не порадовал. Тупая морда, бесящий елдатый хвост, жирные, даже по меркам Годзиллы, целюлитные ляжки. Весь целиком он напоминает не то обгоревшую часть нолановского Двуличия, не то просто подсохшую какашку.
И да, ещё эти ручки.

С определённых ракурсов самое оно, но он как их так вот поставил, так и весь фильм проходил.

Дорогие нипонцы, я все понимаю, традиции, то-сё. Но есть тут одна новомодная штука, называется, блять, аниматроника!

Что ещё не понравилось? То что это перезапуск. Ну надо конечно чистить франшизу. Но ведь весь модельный ряд кайдзей счистили!
Не, будут мне и Мотра и Родан и Кинг Гидора, и уже в следующем году… Вот только опять у янки! Майкл нахуй Догерти!

Третье что не понравилось. Это жанр фильма.
Что говорите? “Как же тебе мог не понравится дайкайдзю?” (яп. 大怪獣, «исполинское странное животное» — примечание редакции). А это не дайкайдзю. Это чертова производственная, матево, драма из жизни японского правительства. С Годзиллой три вставки, и хоть одна по своему охуенна, но во все остальное время приходится смотреть мельтешение трудно различимых японских чиновников.
Армия есть, но тоже, как её противник, спорадически. Хрен мне, а не доблестных JXSDFников! (сокращение от Japanese Xenomorph Self-Defense Force — прим. ред.) С монстром, в основном, борются менеджеры и задроты.
Причем все политические и бюрократические проблемы показаны не то чтобы дофига интересно. Общая наивноватая дубовость японского живого кинематографа, на ура идущая в дайкайдзю и токусацу (история о супергероях с большим количество спецэффектов; от яп. 特撮, — «спецэффекты» — прим. ред.), тут разве что бесит. При этом никаких интриг и накала.
Да в общем и весь сюжетик так себе (на финальной битве, думаю будут ржать дантисты и плакать железнодорожники) Но любим мы фильмы с Годзиллой не за это.

Отсылов к предыдущим фильмам, до жалкого мало. Я кроме музыки и упоминания вскользь невнятного Горо Маки, ничего не заметил.

Так, но кое что и понравилось.
Приятный маштабчик. Армии нагнали, массовки размножили, Токио отсняли порайонно. И все такое достоверненькое!

Разрушения и стрельба показаны на все деньги! Мне конечно будет не хватать милых моих мазеров. Но оно и понятно, новый милениум. Грузовик с параболической антенной, в качестве сверхоружия, чет, и вправду, уже не оч.
Зато танчики-дрончики-вертолетики, гоняют по экрану косяками!

Раз уж зашла речь о визуалке, то надо поговорить и о визуально-технических мощностях главного героя.
ТХ ему подняли и оформили прям неебически. Это безусловно самый мощный Годзилла из всех, что были!
“Лучом любви” из пасти фигачит так круто, что даже новый уебищный дизайн годзилловой моськи не способен превратить этот огненный пафос в хохму. Хотя, видит Саризава, он пытался!

Огневая мощь у твари теперь даже с перебором. Ибо пастью дело не ограничивается, и лучи огромной разрушительной силы, шарашат у него теперь чуть ли не из зада!

 

Ещё хороша операторская работа, в плане кадр поставить. Несколько вычурна, и страдает тягой к сверхкрупным планам. Но без баловства оператора, смотреть бюрократический кусок фильма было бы просто невозможно! А так он то из монитора все покажет, то через куст герани…
Чтоб вы понимали вот вам одна из ключевых сцен фильма.

Ох, ну как я могу ругать фильм где есть РАМЕН?

на самом деле легко. Ругать нового Годзиллу есть за что.
Посмотреть разочек, тож, в принципе, можно.
Но до лучших частей серии, не дотягивает.