Итак, новость из мира комиксов.
Ритейлеры пожаловались вице-президенту Marvel на падение продаж комиксов из-за излишней политкорректности — цинк.
Может, вы думаете, что я сейчас скажу, что-нибудь по типу “я же говорил”?
Ха, нет.
Я скажу: “они ничего не поняли, они ничему не научились”.
Политкорректность — это лишь вершина айсберга проблем современного мейнстримового комикса. Ред: да и не только комикса, всей популярной культуры, но коль уж речь зашла про комиксы, про них и продолжим.
Основа же в том, что модные, сиюминутные, и далеко не настолько важные, как хотелось бы форсерам, тенденции, становятся целью в современных мейнстримных комиксах. А их покупают не за это. Но кто-то пытается паразитировать на ваших пристрастиях. И тут даже не важно кто.
Давайте просто заменим выдуманную проблему политкорректности какой-либо действительно серьёзной проблемой и вставим её в комиксы. Не полегчает.
Ты приходишь домой после тяжелого дня. Открываешь приключенческий комикс, знакомый тебе с детства, а на тебя вываливается помойный ушат злободневности, от которой ты хотел запереться в своей маленькой квартирке.
А теперь снова снизим накал. Или, возможно, повысим. Ушат полон вовсе не тем, что ты считаешь действительными современными проблемами. Он полон тем, что какие-то либеральные придурки навязывают тебе в качестве проблем. Ты вспоминаешь сразу и реальные проблемы, и злишься на придурков за их подмену.
Снова повысим накал. Выдуманные проблемы вываливаются на тебя не просто так. Их вываливают на тебя те самые герои, знакомые тебе с детства. Спайдермен топит за Обаму. Вондер Вуман – за радикальный феминизм. Причем ты-то не из каких-нибудь “реднеков за Трампа”, тебе просто похрен на Обаму и радикальный феминизм. Ты просто не для этого купил комикс!
Чтоб вы поняли. Это просто как будто вышли новые серии “Гостьи из будущего”, а там Селезнёва топит за путина, и молится в церкви. Едрить, вы будете “довольны”, если даже православный и голосовали за ВВП.
Но и это, сцуко, не конец.
Старых героев увольняют, а на место их приходят более подходящие по цвету, национальности, воззрениям и способам совокупления. Они забирают имена и серии ваших любимых героев. Вы бы никогда не купили “Приключения удивительной Черной Лесбиянки”, не потому, что вы против черных лесбиянок, а просто вы не их ЦА. Понимая это, толкатели “новых идей” и “прогрессивных взглядов” не спешат открывать под свои идеи новые серии. Они просто захватывают старые. Вы купили “Человека-паука”, а он внезапно Черная Лесбиянка. И комикс-то даже и ничего, нарисован годно, и драйв там есть, но он просто не тот комикс, который вы хотели.
Все, что я говорю, это очевидная банальщина! Об этом не первый год трындят ВСЕ комиксные форумы. И вот “на третий день наш вождь Зоркий Глаз, заметил, что у сарая нет одной стены продажи комиксов упали”. Причем, он не сам заметил, ему доложились об этом люди, которые торгуют его говниной.
Какие выводы он сделал?
Никаких.
Это системный кризис, мальчики и девочки. Это не лечится перевешиванием бантиков с левого уха на правое. Это даже не вопрос комиксов, это вопрос западной поп-культуры в целом. Вопрос этот расплескался по книгам, фильмам, играм. И что самое в этом смешное, это регресс регресса. То есть им, после их “прогрессивных” идей, ща б на уровень диких 90-х выбраться, с их накачанными мужиками, грудастыми телками, здоровыми пушками и мочиловом. А возвращаться придется (впереди-то у них ничего). Иначе жопа.
Но жопы не будет. Она так устроена, эта их культурка, что способна выжить на спиномозговом уровне, на цирке уродов и драк голых детей в грязи на ножах.
Просто частники, инди и какие-нибудь неполиткорректные японцы, будут давать “старые добрые” неполиткорректность и объективацию все промышленней и промышленней, занимая святое место, с которого будут откатываться ныне крупные корпорации, с их плоскогрудыми ларами крофт и женскими охотниками на приведений. А потом те корпорации, что не сдохнут, вернутся к производству жвачки для широких масс, а не удовлетворению крикливых, скучных меньшинств.
Они перестанут добавлять в свой бублгам менструальную кровь лесбиянок и с громкой помпой обставят возвращение “классического бананового вкуса”.
Потому что деньги.
Так будет. Так уже происходит.
Я бы пожалел о том, что “прогресс не удался”, да не стану. Это был не прогресс.
*Заголовок честно попер у Подстрешного.
Редакция: Этот экспрессивный и эмоциональный пост нашего товарища Кузьмичёва вызвал достаточно интересную и живую дискуссии в редакции. Ведь основная проблема этой оголтелой политкорректности, которая льётся изо всех щелей, в том, что она не объединяет всех возможных людей в единое человечество (и белых, и черных, и натуралов, и лесбиянок, и инвалидов, и гениев, и так далее, и тому подобное). О нет, принадлежность к той или иной группе, касте, сообществу активно выпячивается и служит разделителем общества. Все эти меньшинства уже давно выступают не за равные права, а за особые права для себя. (А в некоторых странах, они их успешно получают, читай закон о защите прав верующих).
Дайте нам особую квоту на черные оскары, дайте нам особые права, дайте нам возможность цензурировать всё то, где нас нет, да мы будем запрещать постановки Брэдбери, так как в его произведениях нет лесбиянок/азиатов, а ещё отдельные сортиры, пожалуйста. И так далее, и тому подобное. В культурных произведениях, будь это книги, фильмы, игры или комиксы, за выпячиванием своей особенности того, что я негр, азиат, гей, лесбиянка и так далее, теряется то, что ты в первую очередь человек, личность, характер. Согласитесь, большая разница между продуманным персонажем, который по причинам внутренней логики произведения является азиатом/трансгендером, и совсем другое дело, когда персонаж выхолащивается до пустышки, чтобы можно было сделать его кем угодно, тем, кто сейчас в тренде? А когда нет личности, нет человека, такому персонажу невозможно и сопереживать, он не вызывает эмпатии, ведь он просто пустышка, болванчик, за которой нет ничего, а коль так, это вызывает лишь раздражение.
( Например, дофига политкорректной BioWare уже пришлось принести извинения за Mass Effect: Andromeda, перед ЛГБТ сообществом. При этом не за то, что геев в игре не было, они как раз были, а за то, что они вызывали стойкое отторжение даже у самих геев, так как этим игровым персонажам было нечего про себя сказать, кроме того, кого и как они любят шпрехать, в общем, типичные такие болванчики.)
Вкладывать в произведения культуры разных людей — это хорошо и правильно, только, ять, вкладывайте туда именно людей, личностей, с их характерами, переживаниями, устремлениями, ценностями и взглядами, а не тупых идиотов, полных национальных, расовых, религиозных и прочих стереотипов (или как модно сейчас говорить — архетипов), которые уже давно стоят костью в горле.
Но что ещё хуже, борются с «радикальной политкорректностью» зачастую не сторонники гуманизма, общечеловеческих ценностей и левых идей, а оголтелые традиционалисты, фашисты и прочие мракобесы. В связи с чем, обычному человеку навязывается очередной выбор из двух дурнопахнущих субстанций.
Так и не понял, по поводу чего именно переживает автор. Что «приключенческий комикс, знакомый тебе с детства» уже не тот? А в детстве комиксы не были частью поп-культуры и мейнстрима?
Не, были конечно, просто мейнстримная поп культура лет 30 тому назад и сейчас, это две совершенно разные вещи.
Тогда эта мейнстримная поп культура не была столь оголтело политкорректной. На её потребителя не выливался ушат надуманных проблем и помоев, волнующих либеральный истеблишмент тех же штатов.
Ну так и общество 30 лет назад было иным, даже на западе, а значит и мейнстрим был иным. А уж если брать какие-нибудь 60-е года, то различия еще существеннее. Социальные противоречия сейчас выражены гораздо сильнее и продолжают обостряться. А поп-культура на то и поп-культура, чтобы как гумно болтаться вслед за общественными веяниями. Может быть лет через тридцать, когда ветер буржуазной «культуры» задует в другую сторону, кто-нибудь будет вспоминать, «старые-добрые» комиксы, в которых царила политкорректность и толерантность?
В любом случае и 30 лет назад и сейчас комиксы в большей своей части представляют собой просто интеллектуальную жвачку, творческий суррогат, которым буржуазное общество пытается заглушить неосознаваемый массами интеллектуальный голод.
Тут достаточно много очень спорных утверждений, и про суррогат, так как комикс комиксу розень, и «супер мен» и «v значит вендетта», это принципиально разные произведения, пусть и в одинаковой форме. И у комиксов, как и многих других форм, есть свой андеграунд, который однозначно не является частью поп культуры.
С тем же успехом можно суррогатом и мангу назвать, которая ну очень разная, начиная от этчи, заканчивая капиталом Маркса поданным в стиле манги. Так что, тут далеко не всё так однозначно.
Речь же про банальщину, людей уже устойчиво тошнит от политоты и пропаганды которую упорно в эту поп культуру впихивают сильные мира сего. Что сказывается и на продажах этой самой поп культуры. Что помимо прочего, приводит и к обесцениванию тех идей, которые таким образом пытаются донести, также как советских школьников 70ых тошнило от истории партии и т.п.
Ну так мы же говорили не о комиксах, как о форме художественного выражения, а о комиксах как продукции в рамках поп-культуры. Про андеграунд вроде как речи не шло. И даже в рамках этой категории я написал «в большей своей части», а не все комиксы. Но признаю, что это субъективное мнение.
Про мангу я ничего не знаю. Слово слышал, а видеть не видел, так что промолчу.
Я не знаю, связано ли падение продаж комиксов с пропагандой. Но лично мне непонятно: людей тошнит (а тошнит ли?) от пропаганды в продуктах буржуазной поп-культуры, потому что они там появилась и ее стало много или все-таки она там всегда была?
Вот, Кузьмичёв, как наш товарищ и как рисовальщик, своеобразных, комиксов и отвечает, что реальная причина падения продаж, связана именно с тем, что людей таки тошнит от вкладываемой в эту форму пропаганды. Как от её количества, так и от её направленности, и говорит он об этом не как, человек со стороны, вроде нас, а как человек имеющий к комиксами непосредственное отношение.
Мы же отмечаем, что столь плачевная ситуация — повсюду, и затрагивает далеко не только комиксы.
Если раньше пропаганда там и была, то она во-первых носила иной характер (например про ужасных коммунистов), а во-вторых её было значительно меньше.
everything-you-wanted-to-lead-you-decapitated — Лучше перевести так: Everything you wanted to spearhead — you beheaded. Так сохранится игра слов