Фашизм для России

Председатель Конституционного суда РФ Валера Зорькин расчехлил наследственный правдоруб, высказываясь о «тревожных призывах к кардинальным конституционным реформам»

Иногда читаешь наших седовласых и облечённых доверием, да за голову хватаешься. Это полный паралич логического аппарата, или, наоборот, полный порядок с логическим аппаратом при полном параличе совести?
Вот например:

— «Надо соединить присущий народу коллективизм с созданием конкурентной экономической и политической среды».

Г-н Зорькин это серьёзно?
Как видит г-н председатель присущий народу коллективизм и экономическую конкуренцию? Вот мы такие все русски-русские и все заодно, но-о-о… табачок врозь. Сиречь, один русский природный коллективист коллективно подминает под себя пару-тройку заводов, а 10 000 на него коллективно вкалывают с медианной зарплатой 29 тыс.руб?
Я знаю одно философское учение, где непротиворечиво сия позиция обоснована. Это «La dottrina del fascismo» Бениты Муссолини от 1932 года.

Или вот это высказывание (пардоне муя за длинную цитату):
«…нужна правовая теория, синтезирующая в рамках понятия права идеи индивидуальной свободы и социальной солидарности. Такой подход к правопониманию в наибольшей степени соответствует ментальности российского народа, его правовому и нравственному сознанию. …
Стремление согласовать в рамках понятия права разум и дух, свободу и милосердие, право и правду, индивидуальное и социальное начала. Надеюсь, что эти достижения русской философии права будут востребованы нашей юридической теорией и практикой. Это позволит нам освободиться от ошибочных представлений о солидаризме как об идеологии авторитарного типа, и на новом уровне возродить в России солидаристское мировоззрение, которое все еще остается погребенным под обломками социализма.»

— Если отжать много научных букв про достижения русской философии конца XIX-нач. XX вв., через слова цитаты проступит профиль философа-националиста Ильина.
Солидаристское мировоззрение, очищенное от «обломков социализма» (кстати, как г-н председатель определяет эти «обломки»?) — это весьма показательная штука.
Перетолмачим с умного на понятный:
— Социализм — это солидарность народа, основанная на равном доступе к труду и средствам производства всех без исключения членов общества.
— Исключение равного доступа к труду и средствам производства из общественного поля делает невозможным экономическую солидарность путём внесения в общество объективных хозяйственных противоречий.
Ergo
— Солидарное общество, игнорирующее экономическое неравноправие, может объединяться только и исключительно на уровне национальном и\или религиозном.
Смотрим далее:
Призыв отставить на второй-третий план экономические вопросы в обществе на основе «просто солидаризма» есть призыв к националистическому корпоративному государству. То есть, к обычному, ничем не прикрытому фашизму.
В таком свете не удивительно, что из всей русской философии Зорькин вырывает исключительно её «достижения» начала ХХ века. Как будто ни до, ни после никакой философии не существовало.

Ну и воззрения г-на докладчика на демократию показательны:
— «Реальная демократия наиболее эффективно обеспечивается двухпартийной системой, формирующей волю социально-политических сил и в элитах, и в массах»

— Вот давайте у нас останется партия «Единая Россия» и ЛДПР.
Т.е., голосовать можно будет или за одних или за других.
Есть стойкое ощущение, что это альтернатива, как говорили в «Южном парке»: между гигантской клизмой и бутербродом с говном.