В прошлом году в Костроме поставили памятник свободе человека. Памятник представляет из себя скульптурное изображение трехголового крылатого змея или дракона, запряженного в плуг. Три головы дракона символизируют три ветви власти. Автором идеи памятника был депутат Костромской областной Думы промышленник Владимир Михайлов.
Курьезность памятника начинается с названия. Дело в том, что памятники ставят в честь исторических личностей, а абстрактным понятиям ставят статуи. Также обращает на себя внимание то, что собственно свобода человека на этом памятнике не изображена. Змей ее «вырабатывает» в процессе пахоты. Тогда получается, что авторы не смогли передать в посредством скульптурного изображения свои идеи. Все таки памятник свободе человека должен был бы представлять из себя аллегорическое изображение именно свободы человека, а не аллегорическое изображение работы власти.
Глядя на памятник свободе человека, можно заметить, что там нет не только свободы, человека там тоже нет. Нет и фигуры, которая аллегорически бы представляла народ. За плугом нет пахаря, который бы вдавливал плуг в землю, делая глубокие борозды. Из этого следует, что дракон, каким бы могучим он не был, пашет не эффективно. Этот дракон просто возит плуг как ему вздумается, может быть он даже кругами по полю ходит, ведь этого дракона никто не направляет, не указывает ему, где надо пахать и как.
Наконец, напрашивается мысль, что дракон мог съесть пахаря, а потом пойти пахать. Эту мысль об опасности дракона-власти подтверждает и автор идеи памятника. На открытии памятника он предложил ежегодно собираться тем людям, чьи права нарушаются, и зачитывать свои фамилии дракону-власти. Наверно это нужно, чтобы дракон устыдился. Тут получается, что у кровожадного дракона-власти, который при этом работает на тех, кого он ест, психологические проблемы, или головы поссорились. Может, одна голова ест, а две работают.
Этот курьезный памятник в Костроме, позволяет понять, как представители власти представляют себе власть. Во-первых, по их мнению права человека и свобода человека существуют только благодаря работе властей. Однако, они не представляют, даже на уровне идеи, народ ради которого работают. Они просто гордятся самим фактом своей работы. Власть они представляют при этом мощной и опасной силой, к тому же ничем не ограниченной. Таким образом, народу, в этой парадигме, остается только надеяться, что власть не будет его угнетать, и что работа власти будет для него полезна.
Автор — Лилия Светлова
Давайте по пунктам:
1. «Курьезность памятника начинается с названия. Дело в том, что памятники ставят в честь исторических личностей, а абстрактным понятиям ставят статуи».
— Курьезность статьи начинается с первого абзаца. Прямо под ним фото, где на русском языке написано слово «СКУЛЬПТУРА». А вообще, понятия памятника, скульптуры, статуи давно уже смешались. Открываем, к примеру, толковый словарь С.И. Ожегова: Статуя — Скульптурное (обычно в полный рост или более) изображение человека, животного, реже — фантастического существа».
2. «Также обращает на себя внимание то, что собственно свобода человека на этом памятнике не изображена. Змей ее «вырабатывает» в процессе пахоты. Тогда получается, что авторы не смогли передать в посредством скульптурного изображения свои идеи. Все таки памятник свободе человека должен был бы представлять из себя аллегорическое изображение именно свободы человека, а не аллегорическое изображение работы власти».
— Арт-объект – не служебная записка или официальный документ, смысл которого прямо и в лоб донести идею. Авторы показали свое видение. И множество трактовок – как раз признак творчества. Даже «Война и мир», написанная всем знакомыми буквами, вызывает множество споров и интерпретаций. Это естественно.
3. «Глядя на памятник свободе человека, можно заметить, что там нет не только свободы, человека там тоже нет. Нет и фигуры, которая аллегорически бы представляла народ. За плугом нет пахаря, который бы вдавливал плуг в землю, делая глубокие борозды. Из этого следует, что дракон, каким бы могучим он не был, пашет не эффективно. Этот дракон просто возит плуг как ему вздумается, может быть он даже кругами по полю ходит, ведь этого дракона никто не направляет, не указывает ему, где надо пахать и как».
— Его там действительно нет. Задумка как раз состоит в том, что каждый человек может встать за плуг, в который запряжена власть, взять на себя управление. Человек встает за плуг, власть начинает пахать. Поэтому скульптура и называется «Власть на службе народа».
4. «Наконец, напрашивается мысль, что дракон мог съесть пахаря, а потом пойти пахать.»
— Напрашивается мысль, что вам больше не стоит есть эти таблетки.
5. «Эту мысль об опасности дракона-власти подтверждает и автор идеи памятника. На открытии памятника он предложил ежегодно собираться тем людям, чьи права нарушаются, и зачитывать свои фамилии дракону-власти. Наверно это нужно, чтобы дракон устыдился. Тут получается, что у кровожадного дракона-власти, который при этом работает на тех, кого он ест, психологические проблемы, или головы поссорились. Может, одна голова ест, а две работают».
— Третьего марта, в день отмены крепостного права, у скульптуры собираются люди, которые борются за законно установленные права и свободы. А фамилии зачитываются тех, чьи права нарушаются, но они не смогли прийти в этот день. Смысл акции в том, чтобы привлечь внимание к тому, что мы живем в демократическом государстве, но несмотря на государство ущемляет законно установленные права и свободы граждан.
6. «Этот курьезный памятник в Костроме, позволяет понять, как представители власти представляют себе власть. Во-первых, по их мнению права человека и свобода человека существуют только благодаря работе властей. Однако, они не представляют, даже на уровне идеи, народ ради которого работают. Они просто гордятся самим фактом своей работы. Власть они представляют при этом мощной и опасной силой, к тому же ничем не ограниченной. Таким образом, народу, в этой парадигме, остается только надеяться, что власть не будет его угнетать, и что работа власти будет для него полезна».
— Власть они представляют при этом мощной и опасной силой, к тому же ничем не ограниченной» — а что разве это не так? Автор идеи скульптуры, направляет эту мощь и опасность в мирных целях на благо народа.