OpenXcom

Игра
По своей задумке, мод является одновременно и приквелом к XCom. История о том, как из «Секретных Материалов», перешедших из под ведомства ФБР под эгиду ООН, вырастает вполне знакомый нам проект X-Com. И объединением обеих оригинальных частей (Ufo Defense & Terror from the Deep) в одну.
Данная модификация практически не добавляет никакого нового контента, изменяющего игровой процесс, большая часть изменений относится исключительно к вопросам визуального и звукового оформления игры.
Данный мод практически не изменяет игровой механики, а весь дополнительный контент который он содержит, значительно меньше, чем дополнительный контент таких модификаций как Final Mod Pack или Area 51. Основная особенность данного мода, это усложнение игрового процесса. Пришельцев больше, они не будут давать вам передохнуть, научный прогресс очень медленный.
На данный момент X-Piratez является крупнейшей модификацией в рамках проекта OpenXcom, которая тотально преобразует игровой процесс и сюжет.
Это один из мегамодов, созданных на платформе OpenXcom. Данный мод можно рассматривать как дополнение к игровому процессу Xcom, которое практически не изменяет оригинальной игровой механики, но привносит значительное количества нового контента. Помимо новых инопланетных рас, оружия и так далее, данная модификация привносит в игру значительное количество новых типов миссий и карт на которых эти миссии […]
По сути, это сборка из более чем 60-ти различных модификаций, сведенных в единый набор. Все модификации были сбалансированы для работы в составе общего набора. C одной стороны, они не конфликтуют друг с другом, а с другой стороны, не нарушают внутриигровой баланс, также сбалансировано и древо научных разработок, что, в конечном счёте, обеспечивает достаточно плавный и […]
Загрузить ещё
Ахой, салаги! Сегодня мы заканчиваем обзоры на моды для OpenXcom. И, как вы могли догадаться, речь пойдёт про X-Piratez, про самый большой, продуманный, проработанный мод, который, по-хорошему, можно просто считать отдельной игрой. Заранее предупреждаю, что тонким душевным натурам, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой, не стоит не только играть в эту игру, но даже […]
[Говорят на английском] — Уважаемые мистер Ан и Владимир, вы можете проходить. Присаживайтесь пожалуйста. Я буду проводить ваше собеседование. АН — Я думал, собеседование в организации, работающей под эгидой ООН, будет происходить как-то, пафосней, что ли. В Нью-Йорской штаб квартире, в красивом офисе, а не в ангаре на заброшенной советской базе где-то в Сибири. Владимир […]
Доброго времени суток, дорогие товарищи. Достаточно давно я хотел, чтобы в рунете был русскоязычный сайт, посвященный самым лучшим модификациям для известных компьютерных игр. Однако, ни крупные игровые журналы, ни отдельные группы граждан, увлекающиеся конкретной игрой, так и не создали ничего подобного (кроме сотен различных сайтов и групп в соцсетях, где каждая посвящена конкретному моду/игре). Так […]
Загрузить ещё

OpenXcom это клон/ремейк UFO: Enemy Unknown (X-Com: Ufo Defense в Северной Америке) с открытым кодом. На данный момент ремейк предоставляет возможность как спокойно поиграть в бессмертную классику на современных OS без проблем с совместимостью, так и полностью преобразить игровой процесс за счёт модов.

Ремейк распространяется по лицензии GPL (General Public License), написанный с нуля на C++ / SDL. Для работы OpenXcom вам необходимо иметь оригинальные файлы игры. Файлы платформы и инструкции по установке вы можете найти в соответствующих вкладках или на официальном сайте, ссылка на который дана в таблице сверху.

Проект был основан в феврале 2010 года тов. SupSuper. Вскоре проект разросся до небольшого сообщества разработчиков и поддерживающих проект фанатов.

Основной целью проекта являлось воссоздать Xcom, дабы любой желающий мог насладиться ощущениями оригинала без каких-либо накладок, связанных с совместимостью под современные OS и железо. Требовалось воссоздать точно такой же геймплей, графику, музыку на совершенно новом коде, полностью написанном «с нуля». Это давало возможность:

а) играть в игру без использования эмуляторов, патчей совместимости и прочих обходных путей просто для запуска игры;
б) играть с удовольствием, не испытывая проблем от связанных со старым кодом ограничений и глюков (коих было немало в оригинальной игре).

Это также обеспечило модифицируемость игры, позволяя фанатам, путём выпуска модификаций, привносить в игру новый контент и новые элементы геймплея. Также это позволяло игроку настраивать игру под свои собственные представления о том, как она должна работать, какие технологии должны быть доступны в ходе игры и т.п.

Ну, и конечно, это обеспечивало лёгкую портируемость игры под любую операционную систему.

Уже к середине июля 2014 года была выпущена платформа OpenXcom версии 1.0, которая имела абсолютно аналогичный оригиналу функционал, а также открывала дорогу для создания модификаций к игре на базе этой платформы.

Мы настоятельно рекомендуем вам скачивать и устанавливать последнюю версию OpenXcom. Во-первых, её легче установить. Во-вторых, она имеет возможность портативной установки, вы можете установить её на флешку или переносной винчестер и наслаждаться игрой с практически любой машины, домашней, рабочей, у друзей…

Да, последняя версия будет иметь все самые последние баги, но и все последние исправления в том числе, она не является абсолютно стабильной. Однако, если вы заметите баг, вы сможете сообщить о нём разработчикам, и, таким образом, помочь проекту. Также, функционал последней версии несколько шире, по сравнению с функционалом стабильного релиза 1.0 В особенности это актуально при условии, что вы собираетесь играть с модами. Зачастую, моды требуют использования наиболее последней версии игры.

Скачав и распаковав архив, запустите установщик.

Если вы будете ставить игру на флешку, обязательно выберите пункт Portable Installation

Укажите папку установки. На 4-ом шаге, вам будет необходимо указать папки с файлами оригинальных Xcom Ufo Defense & Terror from the Deep. Если у вас нет Steam-версии этих игр, или если они не установлены, соответствующие графы в установщике будут пусты.

Если же они будут установлены, то соответствующие графы заполнятся автоматически.

Далее установщик всё сделает за вас. Таким образом можно не только производить установку с нуля, но и обновлять ваш старый старый build openxcom до более актуального. Так, в процессе написания этой инструкции, я обновился с версии 2016_09_04 до 2017_03_15. При этом, все установленные модификации (а у меня был установлен Final Mod Pack) прекрасно продолжили свою работу, не потеряли совместимость и сейвы.

В случае же, если вы решите установить v1.0 или более поздних версий, предназначенных для ручной сборки, предоставляю вашему вниманию перевод Readme по установке:

Распаковав архив для своей операционной системы, чтобы платформа корректно работала, вам необходимо скопировать файлы оригинальной игры в специально отведённые для этого папки. Для более ранних версий платформы, копирование нужно произвести более выборочно, для современных версий можно скопировать абсолютно все оригинальные файлы. Так, например, распаковав архив для Win-версии, вы увидите следующую структуру файлов:

Обратите внимание на папки UFO и TFTD. Именно в них вы должны скопировать файлы оригинальных игр. В случае ранних версий в папку UFO вам надо скопировать следующие папки со всем их содержимым оригинальной игры. Папки TFTD в ранних версиях нет, а если есть, она опциональна.

GEODATA
GEOGRAPH
MAPS
ROUTES
SOUND
TERRAIN
UFOGRAPH
UFOINTRO
UNITS

Для актуальных версий, вы можете скопировать или перетащить абсолютно все файлы оригинальной игры в соответствующие папки.

Аналогично с файлами Terror from the Deep

После того, как файлы будут скопированы, можно смело запускать игру.

OpenXcom-1.0 MacOS-X-dmg

Опубликовано: 2017-04-05 14:29:35 Обновлено: 2017-04-05 14:30:24
Платформа версии 1.0 для MacOS X

Введите капчу *

openxcom-2017-03-15

Опубликовано: 2017-04-05 14:29:38 Обновлено: 2017-04-05 14:31:43
Релиз платформы от 15 марта 2015г. Exe установщик. Рекомендуем качать именно этот файл.

Введите капчу *

openxcom-2017-03-15-manual

Опубликовано: 2017-04-05 14:29:41 Обновлено: 2017-04-05 14:31:48
Релиз от 15 марта 2017 года для установки в ручном режиме.

Введите капчу *

openxcom-v1.0-win32

Опубликовано: 2017-04-05 14:29:43 Обновлено: 2017-04-05 14:32:40
Платформа версии 1.0 для Win32 в режиме ручной установки

Введите капчу *

openxcom-v1.0-win64

Опубликовано: 2017-04-05 14:29:44 Обновлено: 2017-04-05 14:33:07
Платформа версии 1.0 для win64 для ручной установки

Введите капчу *

openxcom-v1.0-win-exe

Опубликовано: 2017-04-05 14:29:46 Обновлено: 2017-04-05 14:33:34
Платформа версии 1.0 Универсальный Win установщик

Введите капчу *

— Чем ваш проект отличается от всех остальных ремейков на XCOM?

— Нашей целью было не сделать новый/следующий XCOM, с чем успешно справляются и без нас, а сделать уже существующий оригинальный XCOM более доступным как для тех, кто ещё не успел познакомиться с этой культовой игрой, так и для тех, кто является его хардкорным фанатом и будет возвращаться к старой доброй классике сейчас и в будущем. Если для Вас этого недостаточно, ничего страшного, мы поддерживаем тесный контакт с теми, кто делает современные ремейки на серию XCOM и собрали для вас все эти ссылки на другие ремейки — http://openxcom.org/index.php/links/ Если наш проект Вас чем-то не устраивает, попробуйте их.

— А это не то же самое, что и UFO Extender или XcomUtil?

— В некоторой степени. У нас всех одинаковая цель — улучшить оригинальный XCOM, но они пошли по пути выпуска патчей, мы же написали движок/платформу с нуля и используем родные дата-файлы игры.

— Я никогда не играл в оригинал, будет ли мне проще сначала освоить OpenXcom?

— Честно говоря — нет. Оригинал обладает достаточно мозговыносительным интерфейсом, хорошо это или плохо, но мы воспроизвели его в полном соответствии с оригиналом. Настолько точно, что играя в OpenXcom вы можете уточнить интересующую Вас деталь в мануале, вышедшем к оригиналу много лет назад — http://www.xcomufo.com/x1manual.pdf Также можете воспользоваться сетевой Уфопедией, в которой можно найти достаточно детальные описание тех или иных элементов игры и популярные стратегии и тактики, применяемые игроками — http://ufopaedia.org/index.php?title=Main_Page

— Какого хрена моего бойца убили, стоило ему только высунуть нос из десантного корабля?

— Это Xcom! Такой, каким мы его любим! И помните, инопланетяне обладают лучшей экипировкой, более высокой сопротивляемостью к урону, лучшим зрением и реакцией, чем Ваши солдаты. Ах да, и ещё у них полная шкала очков действий на первом ходу, которые они могут тратить на выстрелы-реакции. Если Вы спешите (террор-миссия в городе), возможно, Вам стоит сначала кинуть пару дымовых гранат. А если спешить некуда, можно и подождать один ход в корабле. А ещё мы сделали AI умнее, и пофиксили сброс случайных чисел при перезагрузке игры, так что, дрочево с save/load вам больше не поможет. Думайте головой.

— А это вообще законно — использовать файлы оригинального XCOM?

— Ну, это, скажем так, серая зона риска. Мы пытались связаться с правообладателями, но нам так ни разу и не ответили, так что мы делаем то, что делаем и играем в удовольствие, как и все остальные клоны на другие игры. Тем более, НАШ код абсолютно новый, и в нашем проекте не используется никаких файлов, на которые есть действующий копирайт. А для полноценной игры вам потребуется использовать собственную копию оригинального XCOM и это вполне нормально.

— А оригинальные файлы сохранений поддерживаются?

— Нет. OpenXcom использует собственный формат сэйв-файлов, чтобы они были проще в обслуживании. Ну и чтобы игрок не страдал от ограничений, которые были на количество и, в некотором смысле, качество оригинальных сэйвов. Возможно, мы сделаем конвертор сейв-файлов, если это в принципе реализуемо и будет запрос со стороны сообщества.

— А как насчёт многопользовательской игры?

— Наш проект сфокусирован на воспроизведении оригинальной одиночной игры, и мы совершенно не планируем добавлять поддержку многопользовательской игры. Вы можете посмотреть на проект UFO2000, у них там были многопользовательские тактические сражения, также как и у нового XCom от компании Firaxis.

— Вы планируете расширить вашу платформу до поддержки Terror From The Deep и Apocalypse?

— Да, Terror From The Deep будет всецело поддерживаться, как только мы доделаем возможность его модификации. Некоторые наши товарищи работают над OpenApoc, но это совершенно другой движок, который отличается совершенно иным геймплеем и будет ли работа доведена до конца, пока остаётся загадкой.

— Я могу вам помочь?

— Скорее всего, Вы уже помогли. Самая основная задача — это тестить игру. Мы потратили столько времени на её разработку, что у нас совсем не осталось времени, чтобы просто в неё поиграть. Играйте в OpenXcom, играйте, чтоб Вас черт побрал, ну а если заметите баги, отпишитесь о них вот здесь — http://openxcom.org/index.php/bug-tracker/

Если Вы программист, то наш код открыт для всех и каждого, если у Вас после ознакомления с кодом есть какие-то багфиксы или улучшения, Вы можете спокойно отправлять их нам через сервис
GitHub — https://github.com/SupSuper/OpenXcom/
Или через форум разработчиков — http://openxcom.org/forum/index.php?board=3.0

Если Вы с английским языком на «ты», а игра ещё не переведена на Ваш язык, можете посетить раздел форума, посвященный переводам — http://openxcom.org/forum/index.php?board=6.0

Ну а если Вы просто хотите оказать нам свою поддержку, то можете сделать небольшое пожертвование в наш адрес — http://openxcom.org/index.php/donate/

Мы работаем над проектом в своё свободное время и этот труд нам никто не оплачивает, так что мы будем рады лишней копеечке, которая позволит нам больше времени уделять проекту.

В конце концов, Вы можете быть участником нашего дружного сообщества, помогать людям с конкретными вопросами, вносить свои предложения и пожелания в разработку, создавать моды и т.п. Мы рады всем.

13 thoughts on “OpenXcom

        1. Хм, попробуйте ещё разок, у нас были кое какие проблемы с неправильными настройками сервера, если не поможет, напишите свой e-mail скину архивы на него. Ну или ещё какой способ придумаем, в любом случае, попробуйте ещё разок, отпишитесь о результате, и найдём наиболее удобный для вас способ.

          1. К сожалению, все тоже: не верный формат архива.
            На почту не нужно ничего кидать, я скачаю из первоисточника. Но за заботу отдельное спасибо! 🙂

          2. Эх, будем продолжать работу над поимкой этого бага. Вчера отключили один модуль сайта, перезалили все архивы, у пары человек эту ошибку удалось исправить. В будущем если будете что-то качать, пожалуйста, пробуйте скачать у нас, если не получается, мы будем продолжать указывать первоисточники.

          3. Вобщем, баг лечится сменой расширения файла с .zip на .rar. Не благодарите.

          4. у вас сейчас ошибка с зип архивами осталась, но при переименование в рар она исчезает?

          5. Я неделю назад скачивал. Вылечил именно так, иначе пишет, что архив повреждён или имеет неизвестный формат. Единственный нюанс: похоже лечение помогло на установленном 7zip. На установленном по умолчанию WinRar та же ошибка. Проверил только что.

          6. Понятно, а то мы у себя ошибку воспроизвести не можем, иначе бы уже что нибудь решили с этим безобразием.

          7. Нашли ещё один баг, который вызывал эту проблему. Сервер добавлял в начало файла «код переноса строки», если пользователь не был авторизован на сайте (это как раз причина почему мы раньше не могли обнаружить). Поправили, если не сложно, проверьте пожалуйста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *